24 сентября 2019, 13:34

Ученые выяснили, сколько орехов нужно есть, чтобы худеть

Ежедневное употребление орехов значительно снижает риск развития ожирения. Такой вывод сделали ученые из Гарварда (США) после проведенного масштабного исследования. Они даже рассчитали необходимую норму для человека - всего 14 граммов в сутки.

В ходе научной работы была тщательно изучена и обобщена информация о весе, рационе и физической активности порядка 280 тысяч американцев в возрасте 35-75 лет.

За основу были взяты данные за большой промежуток времени - за четверть столетия (с 1986 по 2011 год). Поскольку участниками эксперимента были граждане США, работающие в сфере здравоохранения, они ответственно отнеслись к просьбам ученых и каждые четыре года предоставляли обновленную информацию о себе, в том числе о количестве съеденных орехов и арахисового масла.

Ученые выяснили, что в среднем участники по мере старения организма за год прибавляли в весе по 320 граммов. Вместе с тем некоторые из них ежегодно увеличивали и потребление орехов.

Выяснилось, что в долгосрочной перспективе они все же принесли видимый эффект в снижении риска развития ожирения. Так, всего полпорции орехов, а это 14 граммов, снижали риск набора пяти лишних килограммов в ближайшие годы на 23 процента. При этом арахисовое масло подобным эффектом не обладало.

Ученые объясняют это тем, что в орехах содержится много клетчатки, на переваривание которой организм тратит очень много времени и энергии. При это все это время человек ощущает себя сытым, отмечает «Российская газета».

Автор: Людмила Корсун