7 октября 2019, 11:57

Ученые выяснили, что рыбы могут быть хорошими родителями

Ученые из Университета Иллинойса в Эрбана-Шампейне выяснили, что рыбы-самцы могут быть отличными родителями. После появления потомства мозг у особей мужского пола становится материнским и они берут заботу о потомстве на себя. Об этом со ссылкой на издание Nature Communicationsсообщает «Наука и жизнь».

Исследование проводилось на колюшках. Ученые, наблюдая за рыбами, увидели, что незадолго до нереста самец обустраивал гнездо, выстилая его водорослями, после чего приглашал в него свою партнершу. А уже после того, как самка выметала икру, самец выгонял ее из гнезда. Все его внимание после этого было приковано к потомству. Подмечено, что колюшка-мужчина следил за тем, чтобы вода не застаивалась. После того, как появлялись мальки, заботливый отец охранял своих детей.

Ученые исследовали мозг рыб и узнали, что потомство прямо влияет на активность мозга самцов. После нереста самки у рыб-мужчин активизируются гены, ответственные за связь родителей с детьми и выработку молока. Они кодируют аналоги гормонов и нейромедиаторов окситоцина, пролактина и галанина. Подобное происходит и у млекопитающих.

Исследователи склонны считать, что изменения в мозге отцов-колюшек похожи на изменения в мозге отцов-мышей.

Автор: Людмила Корсун