9 октября 2019, 10:06

В тропическом лесу Мексики найден новый антибиотик

Ученые Рутгерского университета в почве тропического леса в Мексике обнаружили новый антибиотик, который назвали физоцилином. Предполагается, что он может стать прародителем нового растительного пробиотика, который будет защищать растения.

Говоря об этом антибиотике, исследователи рассказали, что в почве лесов были обнаружены бактерии, которые и продуцируют его. При более детальном их изучении можно создать пробиотик, который сможет поддерживать растения в критические для них периоды - например, во времена засухи или переизбытка влаги после тропических ливней.

Первые исследования продемонстрировали, что физоцилин предотвращает проникновение вредных бактерий в корневую систему бобовых. Это дает право ученым утверждать, что он сможет препятствовать росту бактерий и на других растениях.

Главный исследователь Института микробиологии имени Ваксмана и профессор молекулярной биологии и биохимии факультета наук Университета Константин Северинов напомнил, что антибиотики, даже суперсовременные, со временем становятся неустойчивыми ко многим бактериям, и это серьезная проблема. Однако у аграриев появилась надежда на открытый антибиотик. Он уникален еще и тем, что не только борется с инфекциями на корнях, но еще и снабжает их азотом,отмечает «Экология Регионов».