13 октября 2019, 08:55

Учеными определена связь между медленной ходьбой и ранним старением мозга

Группа ученых из Университета Дьюка обнаружила связь между медленной ходьбой и ранним старением мозга. Наоборот, люди, которые ходят в быстром темпе даже в преклонном возрасте, умирают гораздо позже.

Исследование ученых было масштабным, наблюдения велись за 900 жителями Новой Зеландии в течение 42 лет кряду. Так, ученые «подхватили» участников эксперимента еще в 3-летнем возрасте. Наблюдали за ними до достижения 45-летия.

В этом возрасте им сделали магнитно-резонансную томографию мозга и обнаружили связь между объемом мозга, плотностью его коры и плотностью шага. Выяснилось, что они были меньше у тех людей, что ходили медленнее. То есть, мозг в буквальном смысле начал «усыхать» - стареть.

«Доктора знают, что люди, которые медленно ходят в свои 70 или 80, умирают чаще, чем более быстрые ходоки тех же лет. Наше исследование охватывает период от дошкольного до зрелого возраста и показывает, что медленная ходьба становится проблемным признаком задолго до старости», -цитирует ТАСС Терри Моффитта, одного из авторов работы.

Помимо того, фото всех участников эксперимента показали фокус-группы. Люди указали, что им показались более молодыми те, кто ходил быстрым шагом.