16 ноября 2019, 22:29

Ученые из США нашли способ лечения синдрома Дауна

Американские ученые изыскали уникальный способ справиться с умственной отсталостью, которая является неотъемлемым признаком синдрома Дауна. Во время эксперимента с лабораторными мышами были исправлены такие патологии, как дефицит памяти и способности к обучению. Сотрудники Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Медицинского колледжа Бейлора в ходе своего исследования узнали, что умственная отсталость при синдроме Дауна - это следствие сбоя синтеза белка в гиппокампе. И только коррекция способна исправить сию патологию, пишет Naked-Science.

В ходе научной работы ученые зафиксировали, что у больных детей и взрослых в гиппокампе синтезируется на 39 процента белка меньше, нежели у людей здоровых. И это нарушение синтеза происходит как стрессовая реакция на лишнюю хромосому.

Синдром Дауна или трисомия по 21-ой хромосоме - это патология, которой характерно наличие в генотипе не 46 хромосом, как у всех, а 47. С такой патологией рождается немало детей. На каждые 700 младенцев приходится один с синдромом Дауна.

Считается, что такие дети страдают тяжелой умственной отсталостью. Но практика показывает, что 80 процентов детей при правильном подходе могут обучаться.

Американские ученые на первом этапе только установили отчетливую между развитием синдромом Дауна и искажением баланса синтеза и распада белков. На следующем они выяснили причины, по которым лишние копии генов понижающе действуют на эти процессы. На третьем этапе задействовали модельных мышей и блокировали у них стрессовую реакцию. Благодаря этому удалось добиться у них и улучшения когнитивных функций.