3 февраля 2020, 16:02

Ученые разгадали тайну загадочного космического взрыва

Японские и швейцарские ученые разгадали тайну возникновения гиперновой SN 2006gy, которая находится в созвездии Персея, в спиральной галактике NGC 1260. Светимость сверхновой достигла экстремальных значений, а высвобожденная энергия была чрезвычайно велика для событий такого рода.
Как отмечают ученые, при вспышке SN 2006gy, выделилось в сто раз больше энергии, чем при обычной сверхновой. По словам экспертов, взорвавшаяся звезда была в 150 раз массивнее Солнца, что является пределом массы для звезды. Примечательно, что таких мощных взрывов ранее не наблюдалось.

Подобные звезды должны были существовать лишь в ранней Вселенной, отмечают эксперты.

Как подчеркивают исследователи, SN 2006gy, которая находится на расстоянии примерно 238 миллионов световых лет от нас, породила система из двух звезд. По данным факультета астрономии Стокгольмского университета, изначально SN 2006gy, которую обнаружили в 2006 году, была двойной системой: одна звезда была белым карликом, размером с нашей планетой, а вторая — звездой, размером с Солнечную систему.

Отметим, что изучением SN 2006gy занимались группы астрономов, которые использовали для этого рентгеновскую обсерваторию Чандры, обсерваторию Кека и другие.

Такой вывод ученые сделали на основании результатов моделирования, которые учитывают данные наблюдений. Через год после вспышки астрономы обнаружили эмиссионные линии железа. Как правило, атомы железа при таких событиях ионизируются, но в этом случае эксперты зафиксировали излучение от нейтрального железа.

Стоит добавить, что вспышки сверхновых ученые считают самыми яркими взрывами во Вселенной. За несколько месяцев сверхновая может высвободить столько же энергии, сколько Солнце за все свое существование.