5 февраля 2020, 01:34

NASA обнаружило в ионосфере Марса аномальные явления

Ученые NASA, изучив изображений, полученные от космических аппаратов, наблюдающих за Марсом, сделали неожиданное открытие. Они обнаружили аномальные явления, которые способны блокировать сигналы с космических радиоточек подобно зеркальному отражению.

Как отмечают ученые, у Марса есть особый слой заряженных микрочастиц на высоте более 100 километров от поверхности, который носит название ионосфера. Ионосфера – слой атмосферы, заполненный заряженными частицами, которые временно сдуваются ветром в сгустки, называемые спорадическими слоями Е. Такие сгустки есть на Земле и они также характерны для Марса.

Сгустки, которые способны непредсказуемо исчезать и снова появляться, мешают коммерческим радиостанциям.

По словам экспертов, сгустки невозможно изучить, поскольку трудно уловить траекторию и время растворения в ионосфере. Так или иначе, но специалисты утверждают, что такие скопления заряженных частиц могут мешать прохождению радиосигналов с космических датчиков и других устройств.

Примером тому служит обычный радиосигнал, который заглушает другая станция, пишет издание Эковолга.

Кроме того, с помощью аппарата ученые обнаружили в атмосфере Красной планеты «трещины» – области с аномально низким количеством заряженных частиц, которых нет на Земле. В этой связи ученые считают, что их существование связано с запутанным марсианским магнитным полем, с которым контактируют атмосферные ионы.