23 сентября 2020, 10:10

В России открыли революционный природный антибиотик

Мировая фармакология поставила перед собой задачу - найти препарат, способный бороться с устойчивыми к антибиотикам микроорганизмами. Недавно российские ученые буквально совершили революцию в медицине. Сотрудникам Тюменского государственного университета (ТюмГУ) и других научно-исследовательских институтов удалось найти природный антибиотик, способный преодолевать устойчивость патогенов к препаратам. По мнению авторов открытия, он поможет в борьбе с большинством недугов, которые спровоцированы бактериями и грибами. Речь идет о пептиде эмерициллипсина А, который выделяется из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina.

Этот антибиотик обладает универсальными свойствами и характеристиками. Он подавляeт у бактерий способнoсть к oбразованию биопленoк, благодаря чeму устойчивoсть патогенoв к антибиотикaм полностью ослабевает.

Перед эмерициллипсином А не могут устоять не только бактерии, но и патогенные эукариоты — мицеллиальные грибы и дрожжи.

За счет молекулярных механизмов эмерициллипсин А воздействует на эукариоты - грибы и опухолевые клетки, а также на прокариоты. Эукариоты погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок. Об этом рассказал старший научный сотрудник лаборатории ТюмГУ Евгений Рогожин, пишет Городской репортер.

По мнению ученых, эмерициллипсин А может выступать как самостоятельное средство, а также использоваться в комплексе с другими препаратами. Терапия может осуществляться путем инъекций, местно или посредством обработки пораженных тканей.

Автор: