20 апреля 2017, 10:06

Метеорит летит на Землю: астероид «Скала» пролетел в близости от Земли в ночь на четверг

В НАСА опубликовали изображение астероида 2014 JO25, более известного как «Скала». В ночь на четверг, 20 апреля, космический объект пролетел мимо нашей планеты на максимально близком расстоянии. Ученые со всего мира тщательно изучали приближающийся объект.

Фото: crimea.kp.ru

СМИ облетела информация, что приближающаяся «Скала» пролетит на максимально близком от Земли расстоянии за последние четыре столетия. Астероид пролетел действительно близко – всего в 4,6 расстояний от Земли до Луны, причем на большой скорости – порядка 33,6 км/сек.

Несмотря на то, что астероид назвали «Скалой», по факту скалу он мало напоминает. В СМИ наименовали этот космический объект «арахисом». Другие издания сравнили его с гантелей. В агентстве НАСА опубликовали трехмерное изображение космического тела. Судя по нему, астероид действительно имеет форму арахиса, причем достаточно пропорциональную.

А вот реального вреда нашей планете он, как и предполагалось, не нанес. Все громкие заявления о том, что он упадет прямо на Землю или пролетит в такой близости, что вызовет сильнейшие приливы, не подтвердились. Единственное, что оставил астероид после себя – это визуальный след и научные статьи. Полет астероида можно было наблюдать даже через самые примитивные телескопы. Мимо нашей планеты он пролетел примерно в два часа ночи по времени Москвы.

По данным СМИ, следующая дата «конца света» в результате падения на Землю космического объекта намечена на октябрь этого года. Тогда к Земле приблизится крупный метеорит. Ученые скептически относятся к таким предсказаниям и уверяют: метеорит не столкнется с Землей.

Автор: