Военнослужащий и военкор Андрей Морозов, более известный как «Мурз», покончил с собой. Очевидно, что изначально он не собирался совершать суицид, но некоторые его действия и давление, которому он после этого подвергся, вынудили его решиться на столь страшный шаг.
Отправной точкой в этой истории стала публикация в его канале о том, какой ценой в человеческих жизнях далось российским войскам взятие такого городка, как Авдеевка.
«Смеетесь вы. Причем именно над тем, от чего мне так плохо. Над тем, что Сырский (главком ВСУ, - Авт.) умело вытащил из котла в Авдеевке, которую «брали долго и с трудом», даже ту небольшую часть украинских войск, которую еще можно было там прищемить», - писал «Мурз».
Далее следовали его невеселые рассуждения. И наконец данные о потерях. О них не принято говорить, их не принято озвучивать.
Но Морозов на это решился: «С октября. От Невельского до Новоселовки. .. тысяч потерь с нашей стороны. И около ... единиц выбитой техники (мы намеренно не указываем приведенное Морозовым количество, поскольку не имеем возможности усилиями редакции проверить его достоверность, но найти его на канале «Нам пишут из Янины» и других военкоров и блогеров особого труда не составит, - Ред.)».
«Мурз» не скрывал, что на него начали оказывать давление после этой вызвавшей резонанс публикации. В сети гуляет мнение, что военкор решил наложить на себя руки из-за невозможности что-то изменить в системе.
Но есть и другое. Он решился на самоубийство ради того, чтобы спасти свое подразделение от нехватки боекомплекта. Тем более что в своей публикации он на это даже намекал.
«Сегодня, товарищ полковник, по вашему приказу меня заставили удалить пост из моего ТГ-канала «Нам пишут из Янины». А Вас заставило отдать этот приказ Ваше командование, опираясь на старую добрую армейскую коллективную ответственность. Не удалит – не дадим снабжения. Снарядов. Коптеров. Новых танков и БМП, - писал уже покойный Андрей Морозов. - А его, Ваше командование, заставили это сделать политические .... во главе с Владимиром Соловьёвым, которые ... (боятся) сами приехать и нажать на курок. Что ж, я сделаю это сам. Сам расстреляю себя, если никто не осмелится взять на себя это пустяковое дело. А вам дадут танки и коптеры».
За публикации подобного плана целое подразделение остается на голодном снарядном пайке?
Может ли быть такое, что за публикации подобного плана целое подразделение остается на голодном снарядном пайке?! В теории, такого быть не может. Ну а если? Следкому, военной прокуратуре и другим органам уже давно следовало бы разобраться, существует ли подобная практика.