Созданная вакцина от коронавируса стала рывком, однако на данный момент мы не знаем, куда рванем. Это основной вывод, который сделала кандидат медицинских наук Татьяна Шарковска в интервью, опубликованном актрисой Марией Шукшиной.
Как сообщила Шукшина, это интервью блокируют во всех соцсетях при попытке перепоста и запрещают заливать на видеохостинги.
Как отметила Шарковская, векторные вакцины были известны еще с 2012 года. В советское время перед тем как выпустить вакцину, ее на протяжении года испытывали на лабораторных животных. Затем препарат испытывали на добровольцах, в том числе и на тех, которые не обладают отменным здоровьем. Важно понять, как вакцина будет вести себя в организме человека, какова ее иммуногенность, не влияет ли она на будущее потомство.
По словам Шарковской, которая является ученицей таких светил отечественной медицины, как профессор Юрий Левин и доктор медицинских наук Александр Полетаев, изначально векторные вакцины применяли как средство профилактики от лихорадки эбола. Первые испытания показали, что этот вирус обладает эффектом антителозависимого усиления инфекции. Организм детей, сталкиваясь с вирусом эбола, не выдерживал. Дети болели очень тяжело и умирали, пишет Царьград.
То есть был бессимптомник, попал вирус, выработались антитела, пояснила врач. Повторное попадание вируса вызывает более тяжелое течение болезни. Чем больше антител, тем тяжелее заболевание.