В Роспотребнадзоре выдали рекомендации по обмену или возврату недоброкачественных лекарств. Обмен или возврат возможны, если медикамент является некачественным. Тогда продавец обязан принять назад, или обменять такой медикамент (или инструмент) (РИА Новости).
Существует и другая возможность: если товар качественный, но в аптеке перепутали его название, ошиблись с дозировкой, или же с формой медикамента (например ошибочно продали настойку вместо указанных в рецепте таблеток).
Разумеется, истекший срок годности является достаточным поводом для обмена или возврата.
Если в упаковке нет инструкции на русском языке (или же инструкция вообще отсутствует), если вид, цвет, запах и т.д. не соответствуют описанным в инструкции, если упаковка не герметичная или явно повреждённая, такой медикамент также с полным правом считается недоброкачественным.
Во всех этих случаях продавец обязан принять товар назад. Если же он отказывается это делать, то покупатель может составить письменную претензию в двух экземплярах.