ВТБ выявил рост трат россиян на электронику и гаджеты в январе на 70%.
В январе 2021 года россияне растратили на покупки товаров, а также услуг на 23% больше финансов, чем ровно год назад. А общий объем трат эквивалентен 200 млрд рублей. Об этом сообщается в пресс-релизе ВТБ, разработанном на основе статистики эквайрингового бизнеса банка.
«Траты россиян на розничные товары и услуги в январе выросли на 23% по сравнению с январем прошлого года и достигли 200 млрд рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Наиболее значительно - на 70% - выросли расходы россиян на электронику и бытовую технику. При этом выручка ресторанов оказалась на 14% меньше допандемийной», - отметили специалисты.
При этом оборот на отечественном рынке электроники достиг почти 50 млрд рублей. С тенденцией на рост популярности отмечен сегмент товаров для дома: по сравнению с прошлым январем потрачено на покупку подобных товаров на 28% средств больше - порядка 17 миллиардов рублей.
Есть сферы, где выручка стала значительно меньше прошлогодней. В частности, на кафе и рестораны россияне потратили всего 6 млрд рублей, что на 14% меньше, чем год назад. Сюда же попала сфера туризма, включая авиабилеты - меньше на 22% (3,4 миллиарда), и транспорта - на 8% (22 миллиарда).
По словам вице-президента, руководителя департамента эквайринга ВТБ Алексея Киричка, коронавирусные ограничительные меры направили сбережения россиян на покупки товаров и услуг для дома.
«Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказаться на росте их клиентопотока», - объяснил он итоги января.