Какой же работник не мечтает о повышении заработной платы?! Но добиться этого от начальства не всегда просто. Порой, приходится просить повышения жалования. Но это тоже надо уметь. И если все сделать правильно, все получится.
Профессор кафедры трудового права НИУ ВШЭ, адвокат Марина Буянова в беседе с «Вечерней Москвой» указала, что не стоит просить повышения зарплаты, если нет для этого никаких предпосылок. А вот если вырос объем работы, увеличилась тяжесть или труд стал опаснее, чем раньше, работник вправе настаивать на увеличении зарплаты. Также это касается повышения квалификации.
«Это может быть получение дополнительного образования, прохождение какого-либо курса или даже окончание вуза, когда сотрудник совмещает учебу и работу», — поведала Буянова.
Можно испробовать на работодателе и так называемый мягкий вариант. Так, работник может ненавязчиво упомянуть, что ему предложили работу в другой компании, но он якобы готов остаться, если будет повышено жалование.
То бишь, важно донести до работодателя, что работник готов остаться, но при условии улучшения условий оплаты труда.
«Тут нужно поиграть перед начальством, чтобы это ему льстило, и оно может рассмотреть ваше предложение», — разъяснила юрист.
При этом общение с начальством должно быть тактичным. Попытки «взять нахрапом» вряд ли закончатся чем-то положительным.
В то же время даже мягкое общение не гарантирует повышение зарплаты в случае, если руководство не ценит своего работника. Ему не только не повысят жалованье, но и скажут:
«Ну и уходи!».