Размер транспортного налога отличается в ряде российских регионов. Так, на Кавказе и Сибири за некоторые машины могут платить в несколько раз меньше, чем в Москве.
Базовую ставку для расчета налога, как правило, местные власти устанавливают самостоятельно, учитывая доходы населения и запросы бюджета. Помимо прочего, налог зависит от возраста автомобиля. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы могут увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз. Например, если в столице ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором должен ежегодно платить 3075 руб., а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей. Автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь. Отметим, что небольшой налог на транспорт в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Хакасии, Кемерово, Якутии и на Чукотке. Максимальные ставки действуют в Московском регионе и Ленобласти, пишет AutoNews.
Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с. Также восемь регионов меняют налог по принципу «чем машина старше, тем дешевле».
От налога освобождены автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от аварий. Также не платят владельцы угнанных машин. Пенсионеры, многодетные семьи или матери-одиночки пользуются льготами, введенными региональными властями.