Сразу несколько ассоциаций, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, обратились в коллективном письме к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительной поддержке, сообщают «Ведомости».
В пресс-службе пока информацию о данном письме не комментируют. Но представители Союзмолока, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национального союза птицеводов, Союзроссахара подтвердили подлинность обращения. В письме они попросили ввести мораторий на промоакции, продажу товаров со скидками. Как объяснили производители, подобного рода мероприятия снижают доходность производителей, которые сейчас и так в сложной ситуации из-за постоянного увеличения расходов.
Отметим, исследовательская компания Neilsen установила, что в последние годы доля акционных продаж в России неизменно растет. Так, в 2019 году она выросла на 3 п.п. до 56% в натуральном выражении. Помимо этого авторы письма попросили о том, чтобы на время был принят мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания.
Стоит отметить, что: крупнейшие российские ритейлеры, входящие в АКОРТ, уже пошли на этот шаг и 20 марта решили временно не применять штрафные санкции за недопоставку товаров.