В условиях пандемии коронавируса появились новые схемы мошенников, которые пытаются получить доступ к счетам граждан. РИА Новости провело опрос кредитных организаций, в рамках которого банковские эксперты рассказали о том, какие мошеннические схемы сейчас наиболее распространены.
Пресс-служба Сбербанка рассказывает, что мошенники нередко сейчас пытаются выяснить персональные данные клиентов по телефону. Полученную информацию они могут использовать, чтобы оформлять на обманутых людей онлайн-кредиты. При этом получать персональные данные могут под видом необходимости оформления и получения фейковых пропусков на передвижение по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19. В Сбербанке подчеркнули, что способы аутентификации клиента используются разные, и любые попытки оформить кредит на чужое имя пресекаются.
В Райффайзенбанке, банке «Зенит», банке «Открытие», Промсвязьбанке сообщили, что еще не сталкивались с подобными видами мошенничества. Представитель Росбанка подчеркнул, что с начала эпидемии коронавируса в банке не наблюдается значительного роста числа мошеннических действий, в том числе в части оформления несанкционированных онлайн-кредитов в отношении клиентов банка в первой половине апреля относительно марта.
В ВТБ накануне заявили о росте числа попыток мошенничества в отношении клиентов банка. В частности, в первой половине апреля было зафиксировано попыток мошеннических действий на 15% больше, чем в первой половине марта 2020 года. Зачастую мошенники звонят клиентам банка от его имени и пытаются получить персональные данные, запугивая необходимостью срочно остановить платеж или аннулировать кредит.