Китайские аналитики считают проблемой для Китая российский авиалайнер МС-21. Об этом они рассказали на страницах издания Sohu, пишет ПолитРоссия.
При создании самолета, отмечают эксперты, необходимо задействовать огромнейшие ресурсы. К тому же, после того как самолет собран, он должен подтвердить свою летную годность. И гражданское авиастроение может быть даже сложнее в этом вопросе, чем военное. Ведь приходится ориентироваться на рынок, а также выдерживать жесточайшую конкуренцию со стороны иностранных компаний.
Годами такие авиастроительные гиганты как Boeing и Airbus шли к своему нынешнему статусу. И сейчас эти две корпорации практически полностью контролируют рынок гражданской авиации. Лишь Россия и Китай пытаются бросить им вызов. Они в Азиатско-Африканском регионе активно борются за своих клиентов.
Сейчас с китайскими самолетами, по мнению аналитиков из КНР, могут успешно конкурировать Sukhoi Superjet 100 и МС-21. МС-21 – это самолет, который может создать проблемы для китайского авиастроение. Сейчас в Китае делают ставки на гражданский авиалайнер Comac C919, но из-за МС-21 он может потерпеть фиаско на международном рынке.
Российский MC-21 - это узкофюзеляжный пассажирский самолет, его базовая версия рассчитана на 180-200 мест. Планируется выпуск и других модификаций, одна из которых сможет взять на борт более 200 пассажиров. Разработкой этого лайнера занимается корпорация «Иркут». Его выход на рынок запланирован в 2025 году. С момента, когда начнется серийный выпуск этого самолета, будет решена судьба многомиллиардных контрактов, на которые рассчитывают авиастроители из Китая.