Истребитель нового поколения J-20 заставил Китай изменить риторику в отношении украинского предприятия «Мотор Сич». Сейчас в КНР говорят о бессмысленности покупки, хотя ранее уверяли обратное.
Еще совсем недавно китайские обозреватели рассказывали читателям, как выиграет авиационная промышленность страны и конструкторские бюро после покупки украинского «Мотор Сич». Теперь в стране заговорили о бессмысленности сделки, ибо главная проблема, как заявляется, уже решена. Речь о моторе для истребителей пятого поколения. Двигатель уже создан китайскими инженерами, а разработка самого китайского истребителя J-20 близка к финальной стадии. Молодые инженеры и конструкторы, которые корпели над аэродинамикой фюзеляжа, получили правительственные награды.
Тем не менее у нового поколения J-20 проблемы с двигателем все же не решены полностью. Первые истребители взлетели в небо на моторах российского производства АЛ-31Ф.
Теперь же, как сообщают СМИ Поднебесной, «китайские производители создали подходящий по всем параметрам для истребителей четвертого поколения двигатель». Имеется ввиду авиационный двигатель WS-15.
Издание «Военное обозрение» обратило внимание на недостатки разработки, которую в Китае посчитали передовой. У WS-15 довольно большой расход топлива, а это в конечном результате оборачивается снижением боевого радиуса.
Разработчикам надо либо увеличивать объем топливных баков, но это снизит ТТХ и повлияет на массу вооружения, которое самолет сможет взять на борт, либо в целом доработать WS-15. Но коль требуется такая существенная доработка, о каких успехах можно говорить!?