«Коронакризис» спровоцировал массовое закрытие дилерских центров, особенно в небольших городах, что вылилось в некоторое неудобство для автовладельцев.
В то же время тем, кто выстоял, легче от этого не стало. Фактор конкуренции никуда не делся. Возвращения к накручиванию дополнительных услуг россиянам опасаться не стоит, как и отказа от дилерских скидок.
Авторитейл накрыло волной банкротств дилерских центров после вынужденного простоя вследствие корона-пандемии. Однако сами аналитики считают, что дело не только в пандемии. Начало кризисных явлений на российском авторынке датируется еще 2019 годом.
Апрель и май сего года для ритейла стали худшими месяцами первого полугодия. Из-за карантина и жестких ограничений продажи новых автомобилей просели более чем на 70 и 50 процентов соответственно.
Отмена введенных из-за коронавируса ограничений в незначительной степени поспособствовала мягкому восстановлению авторынка. Но дождались отмены не все - многие закрылись, как следует из данных статистики.
За первое полугодие 2020-ого количество дилерских центров стало меньше на 218 и составило 3152.
В конце июня, июле и августе спрос на новые авто существенно вырос, но некоторые модели оказались в дефиците. Производители не могут оперативно поставить их по заказам, поскольку простой весной сказался и на сборочных предприятиях. Поэтому нехватка востребованных машин также способствовала закрытию некоторых центров.