Китай еще десять лет назад удивил Запад первым полетом своего стелс-истребителя J-20. В том же году в небо взмыл еще один «невидимка» - Shenyang FC-31. Тем не менее в Поднебесной еще до сих пор не решили фундаментальную проблему своих боевых самолетов, что объясняется отсутствием силовой установки.
Немецкое издание Flug Revue, сообщая об этом, отмечает, что все построенные J-20 летают на русских двигателях АЛ-31ФН от НПО «Сатурн». Китай же довести до годности собственный двигатель WS-15 пока не в состоянии. Разработчикам из Поднебесной не удается справиться с сильной потерей тяги WS-15 (около 25%) при достижении им критической рабочей температуры, передает «Военное обозрение».
Китай может не справиться с проблемой. Может ли он рассчитывать на помощь России? В Flug Revue уверены, что Москва пойдет навстречу, но выдвинет при этом Китаю несколько условий. То есть помогать без выгоды для себя не станет.
«От русских можно ожидать только ограниченной помощи. Россия продаст новые партии АЛ-31, тем более в модернизированном варианте, только в том случае, если Китай приобретёт дополнительные истребители Су-35», - пишут немецкие журналисты и поясняют, что именно по этой причине КНР так торопилась «наложить лапу» на украинский «Мотор Сич», который лишился своего ключевого рынка сбыта.
Однако сделка не состоялась из-за вмешательства США.
А причина этому одна, и она известна. Вашингтон, как и Москва, опасается того, что решенная проблема с двигателями придаст мощный импульс усилиям Китая в деле разработки силовых установок.