Следствие характеризует «стрелка из Ивантеевки» как странного и асоциального: он совершенно не считает, что совершил что-то плохое, не плачет и не устраивает истерик. Девятиклассник «похвастался» следователю тем, что сделал тринадцать бомб, в «любимой» школе хотел устроить теракт, и состоит при этом в «группе смерти». Психолог уверен, что мальчик и не мог быть другим – его травили со второго класса за очки.
5 сентября в подмосковной Ивантеевке произошло ЧП – неуравновешенный ученик девятого класса напал на учительницу с оружием после обычного замечания. Подросток выстрелил в педагога из травмата, ударил учителя информатики тесаком для рубки мяса и кричал, что три года ждал шанса отомстить «любимой школе». Следствие характеризует ученика как не социализированного подростка, с которым никто не дружил. Психолог отмечает, что бывший подопечный не сам стал таким: отцу и матери всегда было на него плевать, а одноклассники издевались.
Инкриминировать «стрелку» могут только «хулиганство». Погибших от теракта нет, учительницу и четверых раненых одноклассников отвезли в больницу. Подросток со злостью и обидой говорил о родителях: они всегда делали ему дорогие подарки, но не дарили внимания и любви. Его проблемы были проигнорированы во втором классе, проблемы с девочками в более взрослом возрасте он так же должен был решать сам. С подростком никто не хотел дружить, а девочки над ним насмехались.
Поведение родителей удивило следствие не меньше страшного поступка учащегося, но стало ясно, почему парень вырос таким. Отца и мать интересовало, как долго полиция будет держать их в коридоре – у обоих на работе заканчивался обеденный перерыв. Они понятия не имели, что ребенок мастерит взрывпакеты и сидит в «группе смерти». Дома у парня нашли порох для изготовления бомб, поражающий элемент для них, но родителей это мало волнует.