В Следственном комитете сделали финальное заключение по делу о крушении лайнера Ан-148 под Москвой. Эксперты подтвердили выдвигавшуюся изначально версию об обледенении датчиков. Роковой оказалась ошибка пилотов, которые не включили обогрев датчиков.
Следователи завершили расследование по делу о крушении самолета «Саратовских авиалиний» под Москвой в начале 2018 года. Как и предполагалось изначально, к катастрофе привели ошибочные действия пилотов.
Следствию удалось восстановить картину событий рокового дня с точностью до каждой секунды. Роковой ошибкой экипажа стало игнорирование датчиков скорости: пилоты не включили их обогрев, в результате чего вскоре после взлета произошло их обледенение. Это привело к выведению на приборы ошибочной информации о скорости полета, что невозможно было сверить визуально.
После этого командиром экипажа ввиду его ошибочных суждений о скорости полета принимается еще одно ошибочное решение: он начинает процедуру разгона судна, параллельно переводя лайнер в режим пикирования. Это приводит транспортное средство к неуправляемому состоянию – дальше вернуть контроль над судном было уже невозможно.