19 сентября 2018, 16:24. Новости КЧР | Карачаево-Черкесия.
В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:
- принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
- выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
- осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течении 24 часов заявителя;
- информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
Обращения могут направлять (передавать) посредством:
- операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;
- информационно-телекоммуникационной системы Интернет;
- факсимильной связи;
- федеральной фельдъегерской связи и специальной связи Российской Федерации;
- дежурной части территориального органа внутренних дел;
- почтового ящика, установленного в доступных для граждан местах в территориальных органах внутренних дел;
- на личном приеме.
Все поступившие в подразделения делопроизводства письменные обращения подлежат обязательной регистрации и учету. Письменные обращения, поданные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы.
Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы, либо их копии, в том числе в электронной форме.
Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.
В талоне-корешке указываются сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема.
В талоне-уведомлении указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части территориального органа.
При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии не непосредственно от заявителя, а по почте, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видам связи, а также при поступлении сообщения о преступлении, по телефону талон-уведомление не оформляется.
Все заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии подлежат обязательному рассмотрению в органах внутренних дел. Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток. Срок проверки сообщения о преступлениях определяется ст. 144 УПК РФ и составляет 3 суток. Срок же проверки сообщения об административном правонарушении ни Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ни другими нормативно-правовыми актами не установлен.
По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа принимаются следующие решения:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.
Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.
Почтовый адрес: ул. Ворошилова,3, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, 369000
Номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера:
- по организации приема граждан – 8 (878 2) 29-22-47, 29-25-62;
- по рассмотрению письменных обращений граждан – 8 (878 2) 29-23-46, 29-25-62.
ОМВД России по г. Черкесску
Источник: