15 ноября 2018, 12:36

Мошенники воспользовались популярной интернет-программой и обманули жителей Карелии

15 ноября 2018, 12:36. Республика Карелия.

В Отделении МВД России по Кемскому району проводится проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту обманного хищения средств у жителей Кеми. Ущерб, причиненный в результате действий мошенников, составил 330 тысяч рублей.

Как выяснили правоохранители, 14 ноября, 63-летнему горожанину позвонила неизвестная женщина с «приятным» голосом. Она представилась менеджером банка и сообщила о возможности активировать некие накопленные баллы. Это предложение заинтересовало жителя Карелии, но так как тот находился на работе и был очень занят, попросил перезвонить его супруге и дал её номер телефона, а затем предупредил жену о том, что с ней скоро свяжутся. Лже-сотрудница банка позвонила кемлянке и убедила её пообщаться с помощью программы интернет-телефонии якобы для того, чтобы объяснить, как активировать баллы. Далее было озвучено непременное условие – войти в банковское приложение и включить в мессенджере функцию демонстрации экрана. Чтобы пенсионерка не совершила ошибку, незнакомка руководила всеми ее действиями: «зайти в приложение банка, нажать на этот значок, позвонить по номеру банка и подтвердить перевод суммы, удалить смс из телефона». Не ведая, что на самом деле переводит собственные средства на чужой счет, женщина выполнила требуемое.

Затем звонившая предложила горожанке активировать бонусы её супруга. Так как жительница районного центра знала данные карты мужа, то снова выполнила все инструкции лже-сотрудницы. Только когда ей на мобильный телефон позвонила неизвестная с другим голосом и сообщила, что баллы активированы, женщина словно очнулась. Она поняла, что это мошенники и обратилась к правоохранителям. Со счетов жительницы Кеми и её супруга было списано более 330 000 рублей.

Полицейские призывают граждан сохранять бдительность. Прежде чем совершать какие-либо действия со своими денежными средствами – возьмите паузу, задумайтесь. Откуда у сотрудника банка ваш логин в интернет-программе? Почему он не назвал Вас по имени и отчеству? Почему номер звонящего отличается от официального номера банка? Почему Вас просят удалять какую-либо информацию с телефона? Почему о том, что Вам положены какие-либо выплаты, компенсации, бонусы Вы узнаете всего лишь через телефонный звонок? Если вы не можете ответить хотя бы на один из этих вопросов, проигнорируйте поступивший звонок или обратитесь в банк по телефону, указанному на обратной стороне карты.

При любом сомнении в правдивости полученной информации следует позвонить компетентным близким и обязательно обратиться в банк (или ту организацию, от имени которой Вам настойчиво обещают выгоду) по телефону, размещенному на официальном сайте.

Если у Вас есть пожилые родственники, разъясните им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера.

Не размещайте в Интернете номера своих мобильных телефонов, персональные данные,  не указывайте вместе с номером сотового телефона адрес проживания, данные знакомых, фотографии и иную личную информацию. 

Автор:

Категория: Республика Карелия

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Добавить в мои источники Я.НовостиПодписывайтесь на наш канал в Телеграм
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle