6 декабря 2018, 09:04. Республика Карелия.
Полицейские Карелии призывают граждан быть бдительными. Если у Вас вдруг возникли сомнения в сохранности денег (Вам сообщают по телефону или в смс о несанкционированном списании денег, блокировке карты, сбое системы ил угрозе мошенничества) – обратитесь в банк по телефону, указанному на оборотной стороне банковской карты. Не перезванивайте на номера, указанные в смс. Внимательно читайте все сообщения, которые поступают на Ваш телефон, и ни при каких обстоятельствах никому не диктуйте подтверждающие пароли из смс-уведомлений. Помните, что сотрудники коммерческих учреждений, ведущие обслуживание счетов, никогда не запрашивают трехзначный код на оборотной стороне карты. Совершенно нелишним будет узнать и запомнить (занести в телефонную книги) официальные контакты банка, который Вас обслуживает. С предупреждениями о том, как действуют мошенники, обратитесь к родственникам и близким, которые не компетентны в вопросах безопасности или не совсем четко представляют, как реализуется связь между мобильным телефоном и денежным счетом, постоянно напоминайте им о криминальных сценариях.
Так, в Управление МВД России по Петрозаводску обратился 42-летний горожанин с заявлением о мошенничестве. Мужчина сообщил, что поверил незнакомцу, в результате чего у него были списаны 9 000 рублей.
Заявителю на мобильный телефон пришло смс: «Действие банковской карты приостановлено. Справки по телефону: 8-800 … …». Эта информация обеспокоила петрозаводчанина, поэтому он сразу перезвонил по указанному номеру. Ему ответил мужчина, представился сотрудником банка и сообщил, что можно разблокировать карту дистанционно. Для этого он попросил петрозаводчанина назвать полные реквизиты банковской карты, в том числе и трехзначный код на оборотной стороне. Затем, якобы для завершения процедуры разблокировки, он попросил назвать подтверждающий код, который пришёл жителю Карелии в смс. Тот так и сделал. Окончив разговор, гражданин заметил пришедшее во время разговора смс-уведомление о списании денег. Он понял, что стал жертвой мошенников, поэтому позвонил в банк, заблокировал карту и обратился в полицию.
В настоящее время по данному факту проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.