3 декабря 2018, 18:07. Республика Северная Осетия — Алания.
В УМВД РФ по г. Владикавказу полиции расследуются два уголовных дела по факту мошенничества.
49-летней жительница города обратилась в полицию с заявлением, в котором сообщила, что накануне лишилась 16 тысяч рублей. Выяснилось, что женщине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка и пояснил, что в результате сбоя программы ее карта была заблокирована. На предложение процедуры быстрой разблокировки женщина согласилась и продиктовала неизвестному все реквизиты своих двух банковских карт, что позволило ему перевести ее деньги на свой счет.
На этот способ обмана уже не раз попадались доверчивые граждане, назовем его «фальшивый сотрудник банка». На номер абонента приходит смс-сообщение о том, что карта заблокирована, либо с данной карты произведена дорогостоящая покупка. Далее, для проведения процедуры отмены покупки или разблокировки карты, потерпевшие производят ряд команд, в результате чего перечисляются деньги на счета мошенников.
Подобных историй много, и в каждом случае обманутые люди признаются, что лишились денег по своей невнимательности и чрезмерной доверчивости. Не важно, покупаете вы или продаёте что-то через Интернет, в обоих случаях необходимо быть предельно бдительными.
38-летняя местная жительница посредством сети Интернет решила продать свою шубу. Она разместила объявление на одном из сайтов, и уже спустя пару часов нашлась покупательница. В телефонном разговоре она пояснила, что товар на фото ей нравится, и за шубой она пришлет курьера. Для перевода денег покупательница попросила продиктовать карты, а также код безопасности, пришедший в смс-сообщении. В итоге шуба осталась непроданной, а ее хозяйка лишилась всех денег, которые были у нее на счету - 30 тысяч рублей.
Министерство внутренних дел по РСО-Алания вновь призывает граждан быть бдительнее, и не попадаться на подобные уловки мошенников. Главное помните, производя любые операции по переводу денег, вы должны дочитывать смс-сообщения до конца. Именно в конце сообщения банк, как правило, предупреждает о мошеннических действиях и о том, что код безопасности или одноразовый пароль указанные в смс диктовать третьим лицам нельзя.
Если вам звонит менеджер банка, сообщает о блокировке карты, неправомерном списании денег, или просит продиктовать определенные сведения, прервите разговор и перезвоните на горячую линию своего банка. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте персональные данные, а также цифры с обратной стороны карты.
Не передавайте свою карту незнакомым лицам, даже на пару минут в целях оплаты покупки или в местах общепита.
Помните, что преступники под различными предлогами убеждают человека перечислить деньги. Не стоит пренебрегать элементарными мерами безопасности. Уделяйте больше внимания финансовой грамотности.