28 сентября 2018, 10:11. Республика Тыва.
Днем 27 сентября в Управление МВД России по г. Кызылу обратился 24-летний кызылчанин с заявлением о хищении денежных средств с банковской карты. Мужчина пояснил полицейским, что неизвестные сняли с его счета денежные средства в сумме более 7 тысяч рублей.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств».
В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска Управления МВД России по г. Кызылу установили, что к совершению указанного преступления причастен 22-летний безработный знакомый потерпевшего, ранее привлекавшийся к уголовной ответственности.
При допросе молодой человек дал признательные показания и пояснил, что похищенными денежными средствами распорядился по своему усмотрению.
Полицейскими было установлено, что, некоторое время назад, подозреваемый, находясь в гостях у потерпевшего, похитил его старую сим-карту. Вставив симку в свой телефон, фигурант уголовного дела обнаружил, что она не заблокирована, к номеру подключена услуга «Мобильный банк», и на телефон поступают смс-уведомления о движении денежных средств на банковском счете его знакомого. Решив воспользоваться этим, подозреваемый с помощью указанной услуги перевел на свою карту денежные средства со счета своего знакомого.
В настоящее время в отношении фигуранта уголовного дела избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Расследование уголовного дела продолжается.
Полиция Тувы настоятельно рекомендует гражданам принять все меры в целях недопущения краж денежных средств с банковских карт.
Так, зачастую при смене номера или утере сотового телефона граждане не уведомляют об этом банк. В последующем номер телефона с подключёнными к нему услугами, переходит к другому абоненту. Если данная ситуация произошла с вами, то совершенно незнакомый человек будет знать обо всех передвижениях денежных средств на вашей банковской карте и сможет свободно воспользоваться ими, беспрепятственно переведя на другой счет.
- Если вы потеряли мобильный телефон с подключенной услугой «Мобильный банк» или с установленным на нем мобильным приложением, необходимо срочно обратиться к оператору сотовой связи и заблокировать сим-карту. Также необходимо обратиться в банк и отключить мобильную опцию.
- Если вы сменили номер телефона, к которому был подключен «Мобильный банк», необходимо обратиться в банк и переподключить ее на новый номер. Не стоит забывать, что после блокировки номера, или если он долгое время неактивен, операторы сотовой связи передают его другому абоненту вместе с подключенной к нему услугой.
- Установите на телефоне пароль или графический ключ, который не позволит злоумышленникам воспользоваться вашим мобильным устройством. Не оставляйте свои телефоны без присмотра, не доверяйте их незнакомым и малознакомым людям, помните, что перевод денежных средств с помощью мобильной опции банка занимает считанные минуты.
- Не подключайте к услуге «Мобильный банк» номера телефонов, которые Вам не принадлежат, даже если об этом просит знакомый человек, или гражданин, представившейся сотрудником банка.
Пресс-служба МВД по Республике Тыва
Источник: