20 октября 2018, 05:05. Республика Тыва.
В полицию Тувы продолжают поступать заявления о хищении денег с помощью услуги «Мобильный банк».
Как показывает анализ преступлений данной категории, чаще всего беспечность самих граждан дает возможность преступникам совершить хищение их денег.
Так, зачастую при смене номера или утере сотового телефона граждане не уведомляют об этом банк. В последующем номер телефона с подключёнными к нему услугами, переходит к другому абоненту. Если данная ситуация произошла с вами, то совершенно незнакомый человек будет знать обо всех передвижениях денег на вашей банковской карте и сможет свободно воспользоваться ими, беспрепятственно переведя на другой счет.
Поэтому полицейские в очередной раз настоятельно рекомендуют гражданам быть внимательными при использовании мобильными опциями банка.
- Если вы потеряли мобильный телефон с подключенной услугой «Мобильный банк» или с установленным на нем мобильным приложением, необходимо срочно обратиться к оператору сотовой связи и заблокировать сим-карту. Также необходимо обратиться в банк и отключить мобильную опцию.
- Если вы сменили номер телефона, к которому был подключен «Мобильный банк», необходимо обратиться в банк и переподключить ее на новый номер. Не стоит забывать, что после блокировки номера, или если он долгое время неактивен, операторы сотовой связи передают его другому абоненту вместе с подключенной к нему услугой.
- Установите на телефоне пароль или графический ключ, который не позволит преступникам воспользоваться вашим мобильным устройством. Не оставляйте свои телефоны без присмотра, не доверяйте их незнакомым и малознакомым людям, помните, что перевод денег с помощью мобильной опции банка занимает считанные минуты.
- Не подключайте к услуге «Мобильный банк» номера телефонов, которые Вам не принадлежат, даже если об этом просит знакомый человек, или гражданин, представившейся сотрудником банка.
Будьте бдительны!
Пресс-служба МВД по Республике Тыва