7 октября 2018, 03:01. Республика Хакасия.
Осенние перепады температуры вызывают возникновение густых туманов. Если туман в лесу или в поле – не более чем красивая деталь пейзажа, то на дороге эта полупрозрачная молочная пелена – источник опасности. В условиях тумана зрение может обмануть водителя из-за так называемой «недостаточной видимости».
Туман влияет человека: плохая видимость, постоянное напряжение внимания, внезапное появление из тумана другого транспортного средства, – все это вызывает сильное утомление у водителя. Глаза быстро устают, снижается скорость реакции. В тумане можно ошибиться в выборе дороги, съехать в кювет, столкнуться с другим автомобилем.
По данным статистики, из всех аварий, случившихся в тумане, большинство составляют столкновения с идущим впереди автомобилем. Человеку кажется, что все предметы в тумане расположены в два раза дальше, чем в действительности.
Туман не только ухудшает видимость и скрывает ориентиры, но и изменяет окраску предметов. Водителю нужно знать это и учитывать при движении на светофорах, что желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый — желтоватым.
Включение дальнего света фар не улучшает видимости: свет, отражаясь в мельчайших водяных каплях, создает непрозрачную среду и слепит водителя. Поэтому в тумане следует ехать при ближнем свете фар. Если есть специальные противотуманные фары, нужно включить их вместе с ближним светом фар. Также можно включить аварийную сигнализацию: мигающие оранжевые огни хорошо видны, даже если туман очень густой.
При движении на автомобиле в тумане следует· уменьшить скорость движения до 10-20 км/ч, ехать при ближнем свете фар или с «противотуманками», не допускать запотевания лобового стекла, окно двери водителя лучше держать открытым и прислушиваться к шуму других транспортных средств, попросить пассажиров тоже следить за дорогой и предупреждать в случае опасности.
В тумане не следует приближаться слишком близко к едущему впереди автомобилю или ориентироваться на него при выборе траектории движения (его водитель может запросто ошибиться и съехать в кювет, увлекая вас за собой), останавливаться на проезжей части, двигаться слишком близко к осевой линии дороги, пытаться обогнать впереди идущий транспорт или пытаться проскочить узкую полосу тумана не снижая скорости.