22 октября 2018, 13:12. Красноярский край.
Тема общественных слушаний - вопросы исполнения обязательных требований при эксплуатации жилых зданий с вентилируемой навесной фасадной системой и изменения законодательства о пожарной безопасности. На слушания, инициаторами которого выступило Главное управление, был приглашен Самков Анатолий Петрович — председатель комитета по безопасности и защите прав граждан Законодательного Собрания Красноярского края, представители агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (ГО, ЧС и ПБ) края, управляющих компаний, инициативные группы жителей многоквартирных домов, общественных организаций, сотрудники испытательной пожарной лаборатории.
- Особое беспокойство вызывают пожары, происходящие в многоквартирных жилых домах оборудованных вентилируемой фасадной системой, – начал общественные слушания сразу же после приветствия заместитель начальника Главного управления – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Андрей Леонидович Хрулькевич. - Начиная с 2014 года на территории г. Красноярска произошло 7 пожаров в данных жилых домах, из них только 3 пожара произошли в 2018 году! И это уже должно нас всех насторожить. Кто же виновник этих пожаров и по какой причине они происходят? Если мы проанализируем более детально, произошедшие в Красноярске пожары, то увидим, что основными причинами пожаров в жилых домах с фасадной системой явились: неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ, т.е. человеческий фактор.
- Для зданий повышенной также этажности характерны быстрое развитие пожара по вертикали и большая сложность спасательных работ, - отметил в своем докладе заместитель начальника Главного управления (по ГПС) Алексей Владимирович Богданов. – Обо всех пожарах в домах повышенной этажности мы узнавали не от срабатывания датчиков пожарной сигнализации, а от очевидцев. Это хорошо, если пожар происходит в дневное время суток и люди могут оперативно эвакуироваться, но если пожар произойдет в ночное время, то может случиться непоправимое. Еще одним из важных и проблемных вопросов – это отсутствие возможности проезда пожарных машин во дворы жилых домов, так как проезд перегораживают шлагбаумы. И даже если мы открыли шлагбаум то, зачатую, въехать на огромных пожарных автомобилях, не говоря уже о пожарной лестнице, во дворы этих домов не представляется возможным! Весь двор заставлен личными автомобилями. Эти факторы сказываются на оперативность тушения пожара, в том числе и в домах повышенной этажности.
С докладом о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора выступил старший инженер отдела государственного пожарного надзора Главного управления Александр Сергеевич Харитонов. Он рассказал о том, что Председателем Правительства РФ поручено МЧС России провести совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и Генеральной прокуратурой РФ анализ действующего законодательства в области пожарной безопасности и представить соответствующие предложения в Правительство РФ. По результатам анализа МЧС России подготовлен проект Федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс, в закон о пожарной безопасности, в закон о местном самоуправлении. Этим проектом предлагается вернуть орган государственного пожарного надзора в число тех, кто согласовывает документы на этапе проектирования, строительства, реконструкции, капремонта зданий и включить заключение органа государственного пожарного надзора в перечень обязательных документов при принятии решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, проектом Федерального закона предлагается ввести на территории Российской Федерации муниципальный и общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности. Данные изменения подразумевают, что граждане Российской Федерации будут вправе участвовать в осуществлении общественного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Органы государственного пожарного надзора будут рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах, могут являться основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки объекта защиты органами государственного пожарного надзора.
Представитель ГО, ЧС и ПБ края Дмитрий Геннадьевич Лихошерстов в своем выступлении отметил, что проблема вентилируемых фасадов и пожаров в многоэтажных домах это проблема не только нашего края и Российской Федерации в целом, но это проблема и всего мира.
В течение двух часов длились общественные слушания. Присутствующие на слушаниях представители управляющих организаций, а также жители многоэтажных домов задавали вопросы, рассказывали существующие в конкретных домах и управляющих компаниях проблемы, просили советы. Подытожил общественные слушания Самков Анатолий Петрович, который обозначил еще раз существующую проблему и поблагодарил общественников за их важную жизненную позицию и активное участие в этом вопросе, а организаторов попросил не останавливаться и продолжать проводить такие слушания. В ближайшее время было принято решение провести слушания о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора с участием представителей Правительства Красноярского края, депутатского корпуса, Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, а также других заинтересованных ведомств.