21 сентября 2018, 03:19. Хабаровский край.
В «Летописи Хабаровской полиции» вы узнаете о взаимодействии двух таких важных структур на Дальнем Востоке, как дальневосточная милиция и органы государственной безопасности.
К 1934 году в стране образуется общесоюзный народный комитет внутренних дел с включением в него на правах главков и самостоятельных управлений – государственной безопасности, рабоче-крестьянской милиции, пограничной и внутренней охраны и других.
Теперь органы государственной безопасности и параллельные им милицейские структуры составляют главное звено фискально-карательной системы тоталитарного государства. Однако две эти службы разделяет большая черта.
У милиции и уголовного розыска свои функции, у безобасников свои. Одним даже позволено вмешиваться в дела своего побратима. Конечно, обе эти структуры были разные, свои люди, свои традиции. Работника милиции считали слугой народа. Ведь милиционер всегда на виду у населения, о нем многое знают, с ним охотно общаются. Работа сотрудника милиции понятна всем: пресекать нарушения общественного порядка и ловить преступников. Другое дело – сотрудник УКГБ СССР – небожитель, окруженный ореолом таинственности, страха. Общение с ним нежелательно и опасно.
И все же деятельность этих двух служб н Дальнем Востоке была колоссальной. Им обеим пришлось испытывать себя на революционную стойкость, принимать участие в создании форпоста социализма. Близка была и война с Японией вместе с наступавшими оккупантами Маньчжурии. Поэтому трудиться милиции и органам ОГПУ возможно было только рука об руку. Так оно и происходило, и с достаточно хорошими результатами.
Этими двумя службами были успешно ликвидированы белогвардейские банды в 1923-1925 годах. Не нарушалось успешное взаимодействие милиции и органов государственной безопасности и после того, как милиция и уголовный розыск в 1931 году утратили свой советский суверенитет и вошли в оперативное подчинение к ОГПУ и стали фактически его резервом.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю
Источник: