22 октября 2018, 07:07. Хабаровский край.
Сначала года на водоемах Хабаровского края погибло 32 человека, в прошлом году эта цифра за аналогичный период составляла 38. При чем, как отмечают сотрудники ГИМС МЧС России, большинство трагических случаев произошло с рыбаками.
В настоящее время на реке Горин Солнечного района продолжаются поиски пропавшего рыбака. Всего в перевернувшейся моторной лодке находилось 4 человека, из которых одному удалось спастись, тела ещё двух человек, в том числе подростка, были найдены спасателями в заломе на берегу реки в 2 километрах от места происшествия. Стоит отметить, что граждане пренебрегли элементарными мерами личной безопасности и были без спасательных жилетов, при этом тёплая одежда и надетые рыбацкие сапоги в случаях попадания в воду снижают шансы на быстрое спасение.
Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России напоминают владельцам маломерных судов особенности эксплуатации лодок и катеров в осенний период.
«Связано это с тем, что температура воздуха значительно понижается и может достигать в ночное время минусовых отметок. Во время ночных заморозков образуются забереги, становится всё более вероятно обледенение корпуса маломерных судов, что способствует ухудшению их устойчивости и манёвренности на воде. Также зачастую возникает усиление ветра и естественно увеличивается волна на акватории. На горных реках эта факторы ещё и усугубляются сильным течением и большим количеством нанесенного за летнее время мусора, заломов и брёвен. Поэтому передвигаться по водоемам надо крайне осторожно, и категорически нельзя выходить на воду в тёмное время суток», - отметил главный государственный инспектор по маломерным судам Хабаровского края Равиль Латыпов.
Судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:
- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
- обратите внимание на силу и направление ветра - от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
- ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
- проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.
Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.
Будьте осторожны! Выходя на воду, помните - на вас как на судоводителе лежит ответственность за безопасность пассажиров и других участниках водного движения. Вода ошибок не прощает!
Фото с поисков предоставили ДВРПСО МЧС России
В случае происшествия незамедлительно звоните по телефонам - «101» и «112»!