21 октября 2018, 08:22. Белгородская область.
С 1 января 2008 года в ГУ МЧС России по Белгородской области организована работа в круглосуточном режиме «Единого телефона доверия». За 10 лет работы «Телефона доверия» на него поступило десятки тысяч звонков. Ни одно обращение не оставлено без внимания, каждый факт, имеющий отношение к деятельности МЧС, был рассмотрен, по большинству из них проведена проверка. Сообщение, поступающее на «Телефон доверия» регистрируется в специальном журнале учёта обращений, кроме того, фиксируется на магнитном носителе, постоянно подключённом к телефонному аппарату. О сведениях, поступивших на «Телефон доверия» ежедневно докладывают начальнику Главного управления, который назначает должностное лицо для проведения проверки и подготовки письменного ответа заявителю. Ответ готовится в течение месяца. Позвонив по «телефону доверия», можно получить консультации, касающиеся пожарной безопасности, гражданской обороны и безопасности на водных объектах, сообщить о фактах грубого нарушения противопожарных норм в организациях, на предприятиях и в жилых зданиях, подать жалобу на неправомерные действия сотрудников и работников ГУ МЧС России по Белгородской области и его структурных подразделений. Процедура обращения на «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области проста: необходимо набрать номер 8 (4722) 39-99-99 и дождавшись ответа оператора, указать свои данные (имя, отчество, фамилию), домашний адрес, контактный номер телефона, а затем изложить суть вашего сообщения. Все звонки на телефон доверия автоматически записываются, что позволяет оператору, в случае необходимости, прослушивать сообщения повторно. Подготовьтесь заранее, чтобы ваша информация была чёткой и понятной. Скажем, если речь идёт о нарушении каких-либо норм, кратко опишите суть нарушения, укажите его место, время или продолжительность, сообщите какие-то детали, на ваш взгляд, заслуживающие внимания. Излишнее проявление эмоций при звонке на «телефон доверия» часто затрудняет приём информации, поэтому, перед тем как звонить, постарайтесь собраться, успокоиться. Крайне нежелательно обращаться на «телефон доверия» в нетрезвом состоянии, использовать нецензурные слова в общении с оператором, кричать, угрожать. Звонок должен носить информационный характер («что», «где», «когда» и «как произошло»): воздержитесь от самостоятельной оценки правомерности или неправомерности действий лиц, о которых сообщаете – это уже задача специалистов. Вы можете оставить анонимное сообщение, в этом случае оно регистрируется, подлежит рассмотрению, но ответа не требует. Важно понимать, что «телефон доверия» не является телефоном экстренных служб, поэтому во внештатной ситуации обратиться за помощью можно в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области по телефону «101», или– «112».