10 октября 2018, 12:21. Воронежская область.
В последнее время участились случаи обращения жителей Воронежской области в полицию с заявлениями о фактах мошенничества. Нередко преступники для совершения преступления выступают под видом сотрудников банков.
Так, 9 октября в дежурную часть УМВД России по г. Воронежу обратилась 25-летняя жительница Ленинского района. В своем заявлении она указала, что ей на мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка. Он сообщил, что ее банковский счет заблокирован, для разблокировки которого, необходимо перевести деньги на другую карту. Женщина перевела деньги в размере 9500 рублей на банковский счет, который указал звонивший мужчина. Через несколько дней, поняв, что ее обманули, потерпевшая обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по фактам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Полиция призывает граждан проявлять бдительность и не попадаться на уловки преступников. Напоминаем, что каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды которые приходят к Вам на телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо информацией о потерпевшем и его близких.
При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить родственнику или знакомому, от имени которого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.