25 октября 2018, 07:59. Калужская область.
В УМЦ ГОЧС Калужской области также продолжается и активная методическая работа.
Преподавательский состав заканчивает работу по подготовке методических разработок по темам программы курсового обучения, параллельно идет корректировка планов-конспектов, презентационного и раздаточного материала к занятиям. Практически готов материал мини-лекций по программе курсового обучения.
18 октября состоялось инструкторско-методическое занятие «Самостоятельная работа слушателей на практических и комплексных занятиях», на котором преподаватели обменялись опытом проведения подобного рода занятий, рассказали об используемых ими приемах и методах, продемонстрировали раздаточный материал и поделились сложностями в работе.
В понедельник, 22 октября, состоялось открытое занятие преподавателя Н.С. Белых по теме № 21 «Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения». Занятие в форме беседы проводилось с руководителями нештатных формирований и спасательных служб. Постоянный диалог со слушателями, яркие примеры, интересные исторические факты, демонстрация средств индивидуальной защиты, использование тематических видеосюжетов и логично выстроенный раздаточный материал сделали занятие насыщенным. Поэтому беседа прошла в хорошем темпе и слушатели активно работали, отвечая на задаваемые преподавателем вопросы, и с интересом изучали раздаточный материал.
Анализ открытого занятия будет проведен сегодня, 25 октября на методическом совещании «Активизация познавательной деятельности слушателей и формирование компетенций на занятии».
На открытых занятиях преподаватели всегда хотят показать все, что наработано, а, возможно, и что-то новое, посоветоваться с коллегами по вопросам внедрения в занятие тех или иных приемов, элементов. Это колоссальный обмен опытом, возможность показать коллегам самое яркое, интересное и эффективное.
Открытым и пробным занятиям предшествует скрупулезная подготовка - «отшлифовывается» презентация, корректируется раздаточный материал, воплощаются в жизнь задуманные идеи. Как известно, результат обучения во многом зависит от качества и тщательности подготовки занятий, от продуманности предлагаемых слушателям заданий и справочных материалов.
Проведенное занятие анализируется коллегами, делаются выводы об эффективности тех или иных приемов и способов, даются практические советы по улучшению занятия.