13 сентября 2018, 19:05. Орловская область.
Определением Судебной коллегией по гражданским делам от 12 сентября 2018 года Орловского областного суда оставлено без изменения решение Советского районного суда г. Орла которым отказано в удовлетворении иска гражданина М. к УМВД России по Орловской области и МВД России Министерству финансов РФ о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате незаконный действий сотрудников полиции.
Обращаясь в суд с исковым заявлением, гражданин М. указал, что 28 августа 2008 года был задержан по подозрению в совершении преступления. В этот же день сотрудниками полиции произведен обыск принадлежащего ему автомобиля. В последующем при рассмотрении уголовного дела постановлением Мценского районного суда Орловской области от 18.11.2010 протокол обыска автомобиля был признан недопустимым доказательством. Истец настаивал, что вследствие противоправных действий сотрудников полиции ему причинены значительные нравственные страдания, которые он оценивает в 200 тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении иска, суд отметил, что сам по себе факт обыска автомобиля, принадлежащего на праве собственности истцу, не является достаточным для того, чтобы вызвать моральные страдания и переживания в степени заслуживающей денежной компенсации морального вреда в соответствии со статями 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации. Признание протокола обыска недопустимым доказательством по уголовному делу само по себе не свидетельствует о незаконности действий сотрудников полиции.
Кроме того, суд согласился с доводом представителя УМВД России по Орловской области и МВД России о наличии со стороны гражданина М. злоупотребления правом на судебную защиту принадлежащих ему личных неимущественных прав. Поскольку с иском о взыскании компенсации морального вреда М. обратился спустя более 7 лет с момента событий, с которыми он связывает причинение ему нравственных страданий, что говорит прежде всего о надуманности заявленных им исковых требований. А целью обращения в суд явилось не скорейшее восстановление нарушенных прав, а извлечение материальной выгоды.
Оценив в совокупности указанные обстоятельства, судами было отказано гражданину М. в денежной компенсации морального вреда.
Пресс-служба УМВД России по Орловской области
Источник: