12 ноября 2018, 12:32. Рязанская область.
За десять месяцев этого года в регионе с участием несовершеннолетних произошло 241 ДТП, в результате которых 7 детей погибли и 278 получили травмы различной степени тяжести. Печальная статистика пополняется почти ежедневно.
С 2013 года за нарушение требований, предъявляемых Правилами дорожного движения к перевозке детей, сумма административного штрафа была увеличена до 3000 рублей. Однако и по сей день, многие водители игнорируют требование ПДД использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности, хотя знают, что их применение значительно снижает тяжесть последствий травмирования ребенка в случае дорожно-транспортного происшествия или при экстренном торможении транспортного средства.
Сотрудники ГИБДД на регулярной основе проводят всевозможные акции по распространению информации о правильном использовании детских удерживающих устройств, а также профилактические мероприятия, направленные на выявление нарушений правил перевозки детей. С начала года на дорогах области уже выявлено более двух с половиной тысяч таких случаев.
Госавтоинспекция обращает внимание, что в соответствие с пунктом 22.9 ПДД РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Самые ответственные водители приобретают специальную люльку ещё до рождения ребенка. От роддома домой почти все едут, удерживая младенца на руках. Естественно, в минуты радости, никто не думает о том, что будет в случае ДТП. На самом деле 3 с лишним килограмма счастья при столкновении превращаются в 12 кг (удержать такой вес на руках в экстремальной ситуации не в состоянии даже физически хорошо подготовленный мужчина). А если младенца еще и перевозят на переднем сиденье без автокресла, существует высокая вероятность того, что он вылетит сквозь лобовое стекло.
И даже через полгода-год после рождения взрослые обычно не спешат в магазин за полезной покупкой, оправдываясь, что просто ездят с ребёнком особенно аккуратно. Но, не следует забывать, что в аккуратности и адекватности других участников дорожного движения нельзя быть до конца уверенным никогда.
Многие родители также не пользуются автокреслом только потому, что ребёнок не хочет в нём сидеть. Такой сложности не возникнет, если привычку пристёгиваться привить ребенку с младенчества. Во всем мире детей приучают пристегиваться с детства, чтобы затем они делали то же самое и во взрослом возрасте, когда сами садятся за руль. И, конечно, пристегиваясь, взрослые подают хороший пример детям, демонстрируя таким образом и заботу о безопасности, и уважение к законодательству, воспитывая таким образом новое поколение - добропорядочных участников дорожного движения.
По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными, а вот самым травмоопасным является переднее пассажирское сиденье, где зачастую перевозят младенцев. В этом случае необходимо помнить, что автокресло должно быть закреплено против хода движения машины, а подушки безопасности должны быть отключены.
Административная ответственность за нарушение правил перевозки юных пассажиров и стоимость детского автокресла - почти одинаковы. Но, соизмеримы ли жизнь и здоровье собственных детей с вышеуказанными затратами – каждый взрослый решает сам.