17 сентября 2018, 06:17. Сахалинская область.
На мобильный телефон 63-летней потерпевшей поступил телефонный звонок. Мужчина на другом конце провода представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил женщине, что в настоящий момент неизвестные пытаются взять крупный кредит с ее банковской карты.
Мужчина успокоил заявительницу, сообщив, что попытка злоумышленников пресечена, но они успели отключить смс-банкинг. Чтобы снова активировать услугу женщине якобы необходимо «перезагрузить» карту в терминале самообслуживания банка и ввести пин-код.
Поверив мошеннику, женщина дошла до ближайшего терминала, после чего исполнила все манипуляции с картой, которые он ей надиктовал по телефону. В результате, сама того не понимая, потерпевшая собственноручно перевела злоумышленнику 65 тысяч 523 рубля.
В настоящий момент по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного частью 1 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество. Устанавливаются лица, причастные к данному деянию.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Помните, что противостоять мошенникам возможно лишь повышенным вниманием и здравомыслием. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести информацию до родных и близких, в особенности пожилых родственников.
Не совершайте по просьбе незнакомых лиц операции по карте, не сообщайте никому пароли, приходящие посредством смс-банкинга, не соглашайтесь на предоплату или размен денежных средств при покупке/продаже товара через интернет-объявления. В результате таких действий мошенники получают исчерпывающую информацию о счетах и могут распоряжаться вашими денежными средствами.
Если мошенники все же сумели завладеть Вашими деньгами, то своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на уловки злоумышленников.
Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области
Источник: