7 декабря 2018, 09:28. Свердловская область.
Герой нашего интервью Филипп Антонович Кузнецов. Сотрудник патрульно-постовой службы ОВД Новоуральска, человек с интересным жизненным путём и не менее интересными взглядами. Человек серьезный, но добрый – работа обязывает.
-Филипп, начнем сначала. С детства.
- Рос без отца, и моим воспитанием занималась мама. Она старалась сделать из меня совсем не домашнего мальчика. С детства я занимался рукопашным боем, проводил время в лесах, в походах. С обратной стороны, мама водила меня в театр, в оперу – занималась образованием, помимо того, что давала школа. Она формировала вокруг меня рамки, которые и учила соблюдать. Со временем мне хотелось чего-то нового, я начал заниматься фехтованием. Преуспел не сильно, зато понял, что могу заняться чем-то более интересным для себя, появилась тяга к ножевому бою. В итоге – неплохо изучил ножевой бой по системе Кадочникова. В дальнейшем эти навыки пригодились. Хотя, ты никогда не знаешь, что пригодится тебе в жизни. Занимаюсь парашютным спортом. Помогаю ВПК «Крылатая Гвардия», общаюсь с детейами. Часто меня приглашают туда на открытые уроки. Мне нравится проводить время в этом клубе, так как детейа в нем очень целеустремленные и ставят перед собой очень четкие и достойные цели.
- Филипп, есть фотография, где ты стоишь в маскировочном соломенном костюме, в пилотке Великой Отечественной войны и со снайперской винтовкой Мосина – это что за увлечение было?
Это было долгое увлечение реконструкцией, которое принесло мне много знакомств и возможностей пообщаться с интересными людьми: с боевыми офицерами, с профессорами истории. Причем, пообщаться не просто формально в кабинете, а сидя в одной палатке. Это дало мне возможность поездить по России. Я занимался этим долго, даже когда работал на комбинате: там были четкие выходные, можно было брать отгулы, планировать время и ездить на фестивали. После того, как меня сократили, я устроился в полицию, с реконструкцией пришлось закончить.
- Ты работал на «УЭХК»? Как? Кем?
- У меня на комбинате матушка работает. Решил продолжить семейную традицию. Кроме того, в это же время поступил в наш институт на вечернее отделение по специальности «Промышленная электроника». В этой связи меня взяли в цех сетей на станции, цех 101 в должность электромонтёра по релейной защите автоматики и телемеханики 4-го разряда. Со временем прошел почти все основные цеха и готовился стать инженером, но попал под сокращение. От планов, которые строил, пришлось отказаться, но, как говорится, все, что ни делается…
- И ты пошел в полицию?
- Да. Шел мимо Ленина 15, решил зайти попробовать. Никогда даже представить себе не мог, что буду служить в полиции. Знаю, что некоторые считают эту профессию не очень престижной, но мнение большинства меня не очень-то и волнует. Работа интересная, работа нужная. Попробовал. Вот уже более 4-х лет работаю. Меня все устраивает: стабильность, возможности развиваться. Поступил на учебу в Омскую Академию МВД РФ, хочу закончить высшее образование.
- Работа твоя рискованная?
- Риск есть в любой профессии, главное к нему готовиться. Получать как можно больше разных навыков. У нас, вот, один из важных навыков – это знание психологии, умение общаться с разными людьми. Особенно важно терпение и умение общаться с людьми, попавшими в сложное положение.
-Сложное?
- Да. Самый тяжелый вызов для нас – это семейные скандалы. Ты никогда не знаешь, что ждет тебя за дверью. Зачастую, люди не могут найти общий язык, не могут сами решить возникшую проблему. Начинается конфликт, который может принимать всевозможные формы, от простой ругани до серьезной драки. Тебе необходимо развести их по разным комнатам, поговорить с каждым, объяснить, а, главное, выслушать. Иногда у людей копится так сильно и много, что они высказывают и высказывают тебе. Иногда, как откроешь дверь, в тебя летит табуретка. Не со зла, а от расстройства. Тут уже приходиться действовать более решительно…
- Это очень тяжело для всех участников конфликта. Как-то это отражается на сотрудниках?
- Морально очень тяжело, особенно, когда ты сталкиваешься с этим почти каждую смену. С нами работает штатный психолог, раздает буклеты с полезными советами. Но со временем становишься немного циничен. Приходится вырабатывать в себе умение контролировать эмоции и справляться с последствиями. Сотрудник становится более жестким, спокойным, что ли. Терпимее относишься к скандалам, оскорблениям в свой адрес. Пусть лучше на меня кричат в процессе ссоры, чем на своего близкого. Я-то за дверь выйду и постараюсь забыть, а близкие нет.
- Пары-рецидивисты случаются?
- Случаются. Бывают те, к которым за вечер 2-3 раза ездим. Тут от людей зависит и от нас: значит, где-то не договорили, недоработали. Бывают те, к которым просто часто ездим. Ну не могут люди жить в мире. Приезжаем, здороваемся, садимся и спрашиваем: «Что у вас на этот раз?»
- А силу приходится применять или только словами лечите?
- В разных ситуациях по-разному, но сила – крайняя мера. Применяем в рамках полномочий, если оно необходимо. Не очень приятно это.
- По жизни и по работе тебе часто приходилось встречаться с молодым поколением. Что ты думаешь о современной молодежи?
- У них много создано возможностей для развития, для занятия себя. Но они этим не пользуются. Не все, конечно, но такие есть. Они выбирают путь: «я хочу вот так, так оно и будет». Стиль жизни такой у них. Есть и те, которые заняты «от» и «до», учатся, стремятся. А есть середина: детейа, вроде и толковые, но мечутся, потому что не могут определиться, не могут себя найти: чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, в итоге - нигде. Человек не может жить без цели. Цель она нужна. Молодежь должна поставить себе цель.
Беседовала Павла КУЗЬМИНА, газета «Нейва»,
при содействии МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»