5 октября 2018, 11:06. Свердловская область.
Человек, если он до конца предан главному в своей жизни делу, остается верен в любых ситуациях.
Моисеенков Анатолий Иванович родился в деревне Серпеевка Дубровского района Брянской области.
В 1955 году Моисеенков был призван в ряды Советской Армии в городе Кирове Кировской области.
После демобилизации, в 1958 году у Анатолия Ивановича возник вопрос: Куда можно поехать и где работать.
На родину возвращаться было не целесообразно, родителей уже не было. Поэтому он решил поехать в город Верхняя Пышма, где и начал свою трудовую деятельность.
Приехав в Верхнюю Пышму к товарищу, с которым когда-то учились в ремесленном училище, Моисеенков пошел в горвоенкомат, чтобы встать на воинский учет. Горвоенкомат расспросил его о жизни, службе в армии и предложил идти работать в органы милиции.
После раздумий Анатолий Иванович дал согласие. 5 ноября 1958 года Моисеенков начал работать рядовым милиционером в городе Верхняя Пышма. Прошел первоначальную подготовку в учебном пункте УВД Свердловской области, получил форменную одежду и с февраля 1959 года приступил к обязанностям по охране общественного порядка, охране и конвоированию арестованных за совершения тех или иных преступлений.
В ноябре 1959 года Моисеенков познакомился со своей будущей женой Валентиной Васильевной Кошелевой.
В феврале 1960 года они поженились и стали жить в общежитии.
В 1963 году Моисеенков поступает учиться на заочное отделение Свердловской высшей школы милиции, которую и закончил в 1967 году, получив высшее юридическое образование. В 1961 году ему присваивается звание младшего лейтенанта.
Весной 1961 года Моисеенкова назначают оперуполномоченным уголовного розыска и направляют на краткосрочные курсы при Омской высшей школе милиции.
Вернувшись из Омска, Анатолий Иванович приступил к практической работе.
В самом начале 1965 года, уже в должности старшего уполномоченного УР, в звании лейтенанта, после окончания 1-го курса Свердловского заочного отделения Высшей школы МООП СССР, так называлось Министерство в то время, по просьбе Моисеенкова из города Верхней Пышмы с женой были переведены в Ирбитский горрайотдел милиции. Анатолий Иванович на должность начальника отделения уголовного розыска, а его жена начальником паспортного стола.
После семилетней работы в Ирбитском РОВД Моисеенков понял, что дальнейшая работа в этом городе продолжаться не может. В основном из-за отношений с горкомом партии. По этой причине Моисеенков обратился в управление кадров УВД Свердловской области о переводе. Руководство пошло им на встречу, и он был назначен начальником спецкомендатуры в Невьянский РОВД, а жена инспектором детской комнаты милиции.
В штате спецкомендатуры работало 7 человек, в том числе 3 капитана. И Моисеенков к этому времени был в этом звании. Основные обязанностями было наблюдение за поведением условно осужденных и условно освобожденных из мест лишения свободы для работы на стройках народного хозяйства.
В этом городе в поселке Цементного завода, Моисеенкомым впервые была выделена отдельная 2-комнатная квартира.
Здесь же произошло первое несчастье с женой Моисеенкова. По служебным обязанностям, она на мотоцикле с оперативным работником выехала по одному из адресов. На крутом повороте, во избежание столкновения с движущейся навстречу с грузовой машиной, оперативник круто повернул налево, жена вылетела из коляски, и получила открытый перелом руки. Валентина Васильевна попала на излечение в больницу, в руку был вставлен металлический стержень. Оказался поврежденный нерв в руке, поэтому пальцы даже не шевелились. На больничном она находилась 8 месяцев.
Район очень большой по территории, домой супруга возвращалась очень поздно. О своей неудовлетворенности работой Моисеенков рассказал некоторым работникам уголовного розыска. Они в свою очередь предложили его в качестве заместителя начальника горотдела по оперативной работе в город Асбесте.
Это было летом 1974 года. Начальник горотдела полковник милиции Семин Павел Алексеевич уходил на пенсию. Вместо него назначался его заместитель Богданов Юрий Иванович, в прошлом очень грамотный, квалифицированный работник, отлично знавший оперативную работу. А его место оказалось не занятым. И Моисеенков попал в список возможных кандидатов на этот пост.
Для назначения Анатолия Ивановича заместителем требовалось согласие партийно-советских органов, однако первый секретарь горкома КПСС не сразу стал подписывать представление на Моисеенкова. Это последовало примерно спустя месяц. Моисеенковы переехали в Асбест.
Пару месяцев пожили в общежитии, ждали, пока освободится квартира, и 14 августа 1974 года, они прописались по новому адресу. Жена была назначена участковым по руководству народными дружинами, а спустя несколько лет инспектором по розыску преступников.
Этот город отличался от тех городов, где Моисеенковым пришлось уже поработать. В Асбесте в основном были благоустроенные дома, шла большая застройка новых улиц.
Моисеенковы были представлены руководству отдела, личному составу. У Анатолия Ивановича сразу сложились хорошие отношения с уголовным розыском. Жена также вошла в курс своих служебных обязанностей.
За время работы в милиции Моисеенковы были награждены многими медалями, значками «Отличник милиции», почетными грамотами, денежными премиями и многими благодарностями.
20 января 1984 года Моисеенковы в один день с женой решили уйти на пенсию. Их в торжественной обстановке в Ленинской комнате тепло проводили на заслуженный отдых.
Находясь на пенсии Анатолий Иванович продолжал работать в органах внутренних дел. В лицензионно-разрешительной службе, оказывая помощь инспектору.
Убийство таксиста
Легковая машина с трупом была обнаружена на борту карьера за Южным рудником, со следами выстрела из огнестрельного оружия. Сотрудники милиции преступили к опросу других таксистов, работавших в этот вечер на линии. Из опроса удалось установить, что поздно вечером ко многим из них обращались парень и девушка, просившие их покатать по городу, но получили отказ.
По показаниям водителей, погибший согласился их покатать и посадил в машину. По их же показаниям были составлены фотороботы этой пары. Как позднее убедились, особенно удачным получился фоторобот девушки. Фотороботы были размножены, ими снабдили всех работников милиции, для опознания работниками предприятий, организаций. И вот в одном из почтовых отделений девушка была опознана, оказалось, что она какое то время она работала в этом отделении.
Была организована проверка по месту ее жительства. Оказалось, что подозреваемая внезапно уехала на юг со своим знакомым на отдых.
По предполагаемому их месту отдыха, в милицию была направлена телеграмма, но найти их в летний сезон на юге было практически невозможно. Но к счастью через несколько дней они сами появились в Асбесте, о чем сразу стало известно. Оба были задержаны, долго отрицали свое участие в содеянном, затем девушка начала давать показания, а вслед за ней и молодой человек.
Преступление было задумано заранее. У преступника имелся наган, заряжавшейся пулями, изготовленными кустарным способом, что в последствии подтвердила «криминалистическая экспертиза»
Во время поездки пассажиры сидели на заднем сидении машины, у них возникла мысль, о том, что у водителя может находится большая сумма денег. Они попросили подъехать к карьеру. Там преступник и выстрелил водителю сзади в голову. Их добычей стали три рубля и наручные часы. Так было раскрыто то тяжкое преступление, не имевшее аналогов в практической работе Асбестовского ГОВД. Оба преступников были осуждены.
Моисеенков обладал огромным опытом оперативно-розыскной работы, даром убеждения при допросе подозреваемых, которые сами признавались ему в совершенных преступлениях. Он также воспитал смену молодых сотрудников, ставших в последствии руководителями уголовного розыска.
Драма в поселке Малышева
На кухне квартиры, занимаемой холостым человеком, в прошлом судимым, соседями был обнаружен труп мужчины, со множественными повреждениями головы. Путем опроса жителей поселка было установлено, что потерпевший находился в дружественных отношениях с женщиной, являющимся депутатом Малышевского поселкового совета. Соседи видели, что вечером перед убийством она приходила в квартиру потерпевшего. Однако женщина категорически отрицала свою причастность к преступлению. Статус депутата не позволял задержать ее в качестве подозреваемой. Моисеенков беседуя с подозреваемой прямо заявил ей, что это дело ее рук, посоветовал ночью все обдумать, а утром прибыть в прокуратуру и все честно сказать. На следующий день подозреваемая пришла к следователю прокуратуры и спросила от куда Моисеенков знает, что она совершила убийство и призналась, что в ходе ссоры нанесла множественные удары бутылкой по голове потерпевшего. В последствии женщина была осуждена.
Встреча с «Богдановической» группировкой вновь
Когда Моисеенков находился на пенсии, и некоторое время работал в качестве частного детектива в Асбесте, его рабочим местом являлся один из служебных кабинетов Асбестовского ГОВД. В этом же кабинете работал и сотрудник уголовного розыска Батыров Игорь Викторович, окончившись Высшую школу милиции, и начинавший работу в Асбестовском ГОВД в качестве кинолога.
Он являлся ответственным за раскрытие краж личного имущества граждан. Вел хороший учет нераскрытых преступлений, и обо всем, конечно, делился с Моисеенковым.
По заданию руководства Асбестовского ГОВД Моисеенков и Батыровым выехали в город Богданович, имея санкцию прокурора о производстве обыска квартиры Сенуда, члена Богдановической группы. К этому времени трагически погиб его бывший подельник.
Мать Седуна жила отдельно от сына, а у него самого была новая сожительница. Моисеенков и Батыров провели обыск в его комнате, где обнаружили часть похищенного из квартир в городе Асбесте.
Работники Богдановического РОВД назвали его новых знакомых, которых можно было подозревать в совершении преступлений. Как оказалось его преступная деятельность расширилась, группа обзавелась огнестрельным оружием и начала совершать не просто кражи из квартир, но и разбойные нападения на квартиры граждан под угрозой применения оружия. Расширился и район деятельности преступной группы. Он вышел за пределы Свердловской области, охватив и близлежащие области.
Дело для расследования было направлено в следственное управление ГУВД Свердловской области. Этой преступной группе было доказано более ста преступлений. Все участники групп были осуждены к различным срокам лишения свободы.
Моисеенкову совместно с Батыровым удавалось раскрыть кражи, совершенные другими лицами при различных обстоятельствах. Это кражи 46-и колес из грузового предприятия «АПОГАТ». Кража нескольк
их тысяч пропиленовых мешков из склада фабрики№5. Кража из центрального универмага, кражи из прачечной поселка Малышева и другие.
ОВД Асбеста