14 декабря 2018, 17:36. Смоленская область.
В дежурную часть пункта полиции по Темкинскому району МО МВД России «Вяземский» поступило заявление местной жительницы о мошеннических действиях. Потерпевшая пояснила полицейским, что с ее банковского счета произошло неправомерное списания денег в сумме более 230 тысяч рублей.
Стражи порядка выяснили, что женщине на мобильный телефон пришло смс-сообщение о том, что с ее счета произведено списание денег, а чтобы осуществить восстановление списанной суммы, необходимо связаться по указанному номеру телефона с сотрудниками банка, которые окажут помощь.
Позвонив по указанному номеру, заявительница общалась с неизвестным, представившимся сотрудником банка из службы поддержки клиентов. Он попросил женщину провести ряд операций и продиктовать полученный код.
Так называемый работник банка мотивировал данное требование необходимостью введения информации для составления претензии по факту неправомерного списания денег, что позволит восстановить списанные деньги на банковском счете. Заявительница продиктовала пришедший ей в смс-сообщении код и вскоре стала получать на телефон смс-сообщения о снятии денег.
Заподозрив неладное, она позвонила по телефону обслуживания клиентов, где ей сообщили, что смс-рассылка о снятии денег не осуществлялось и по ее просьбе заблокировали карту.
Женщина поняла, что его денежными средствами завладели мошенническим путем и обратилась за помощью в полицию.
В настоящее время по факту мошенничества проводится проверка. Полицейские принимают меры по установлению лиц, которые причастны к совершению преступления.
УМВД России по Смоленской области напоминает:
Банковская карта может быть заблокирована только в 2 случаях:
– срок действия вашей карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте;
– вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате.
В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк.
Банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт. Работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка. Блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.
Будьте бдительны! Никому не разглашайте информацию, касающуюся банковских карт. Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, свяжитесь с банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области