13 сентября 2018, 19:04

В Смоленске полиция проводит проверку по факту дистанционного мошенничества

13 сентября 2018, 19:04. Смоленская область.

В дежурную часть отдела полиции № 2 УМВД России по городу Смоленску поступило заявление от 36-летнего мужчины о мошеннических действиях. Потерпевший пояснил полицейским, что с его банковской карты под предлогом разблокировки было похищено более 160 000 рублей.

Стражи порядка выяснили - на мобильный телефон потерпевшего пришло смс-сообщение о блокировке банковской карты. Для решения вопроса нужно было перезвонить по указанному номеру телефона.

Связавшись с неизвестным, представившимся сотрудником банка из службы поддержки клиентов, мужчина узнал, что для разблокировки необходимо сообщить исчерпывающую информацию о карте, в том числе ПИН-код, номер, CVV-код, срок действия.

Так злоумышленник мотивировал данное требование необходимостью введения информации в общую базу клиентов банка, что позволит восстановить клиентскую карту. Продиктовав всю запрашиваемую информацию, заявитель стал получать на телефон смс-сообщения о снятии денежных средств с карты. Заподозрив неладное, он позвонил по телефону обслуживания клиентов, где ему сообщили, что никаких смс-рассылок о блокировке карты не осуществлялось.

Мужчина понял, что его денежными средствами завладели мошенническим путем и обратился за помощью в полицию.

В настоящее время по фактам мошенничества проводится проверка. Сотрудники полиции принимают меры по установлению лиц, причастных к совершению преступления.

УМВД России по Смоленской области напоминает:

ВНИМАНИЕ: банковская карта может быть заблокирована только в ДВУХ случаях:

– срок действия вашей карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте;

– вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате.

В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк.

ВНИМАНИЕ: банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт.

ВНИМАНИЕ: работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных.

Эти сведения имеются в распоряжении банка.

ВНИМАНИЕ: блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.

Будьте бдительны! Никому не разглашайте информацию, касающуюся банковских карт. Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, свяжитесь с банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты.  

Пресс-служба УМВД России по Смоленской области

Источник:

Автор:

Категория: Смоленская область

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Добавить в мои источники Я.НовостиПодписывайтесь на наш канал в Телеграм
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle