13 сентября 2018, 19:04. Смоленская область.
В дежурную часть отдела полиции № 2 УМВД России по городу Смоленску поступило заявление от 36-летнего мужчины о мошеннических действиях. Потерпевший пояснил полицейским, что с его банковской карты под предлогом разблокировки было похищено более 160 000 рублей.
Стражи порядка выяснили - на мобильный телефон потерпевшего пришло смс-сообщение о блокировке банковской карты. Для решения вопроса нужно было перезвонить по указанному номеру телефона.
Связавшись с неизвестным, представившимся сотрудником банка из службы поддержки клиентов, мужчина узнал, что для разблокировки необходимо сообщить исчерпывающую информацию о карте, в том числе ПИН-код, номер, CVV-код, срок действия.
Так злоумышленник мотивировал данное требование необходимостью введения информации в общую базу клиентов банка, что позволит восстановить клиентскую карту. Продиктовав всю запрашиваемую информацию, заявитель стал получать на телефон смс-сообщения о снятии денежных средств с карты. Заподозрив неладное, он позвонил по телефону обслуживания клиентов, где ему сообщили, что никаких смс-рассылок о блокировке карты не осуществлялось.
Мужчина понял, что его денежными средствами завладели мошенническим путем и обратился за помощью в полицию.
В настоящее время по фактам мошенничества проводится проверка. Сотрудники полиции принимают меры по установлению лиц, причастных к совершению преступления.
УМВД России по Смоленской области напоминает:
ВНИМАНИЕ: банковская карта может быть заблокирована только в ДВУХ случаях:
– срок действия вашей карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте;
– вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате.
В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк.
ВНИМАНИЕ: банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт.
ВНИМАНИЕ: работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных.
Эти сведения имеются в распоряжении банка.
ВНИМАНИЕ: блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.
Будьте бдительны! Никому не разглашайте информацию, касающуюся банковских карт. Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, свяжитесь с банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области
Источник: