7 декабря 2018, 09:45. Ярославская область.
Ранее в дежурную часть МУ МВД России «Рыбинское» обратился 38-летний житель г. Рыбинска и сообщил о том, что с его карты были сняты деньги в сумме около 5 тысяч рублей.
В результате проведенной проверки было определено, что некоторое время назад мужчина попросил подключить на телефон своего знакомого услугу мобильный банк с привязкой к банковской карте заявителя.
Сотрудникам полиции заявитель объяснил это тем, что из-за проблем со здоровьем ему затруднительно пользоваться мобильным телефоном, а знакомый сообщал ему о поступлении на карту денег.
Полицейскими установлена причастность к хищению денег того самого знакомого заявителя. Подозреваемым даны признательные показания, он сообщил, что воспользовался услугой мобильный банк, снял с чужой банковской карты деньги и распорядился ими по своему усмотрению. Следственным управлением МУ МВД России « Рыбинское» возбуждено уголовное дело по фактам преступления предусмотренного частью 3 ст. 158 УК РФ ( кража).
Расследование продолжается.
В соответствии с ч. 3 ст. 158 УК РФ предусмотрено максимальное наказание - лишение свободы на срок до шести лет.
Как предотвратить мошенничество с банковскими картами
В последнее время участились случаи мошенничества с использованием банковских карт. Соблюдая несколько простых правил, Вы сможете оградить себя и своих близких от преступных посягательств преступников.
В настоящее время многие банки стараются использовать возможности, которые предоставляют современные информационные технологии и предлагают услугу СМС-информирования. Это простой и удобный сервис. Он позволяет владельцам банковских карт контролировать проведенные по картам операции, путем получения сообщений на мобильный телефон. Помимо этого, можно осуществлять переводы, оплачивать сотовую связь и некоторые другие услуги, независимо от времени и местонахождения.
Особенностью является то, что услуга привязывается к номеру телефона, который клиент банка указывает при подключении к сервису. Иногда из-за легкомыслия граждан эти данные становятся известны третьим лицам, которые легко могут воспользоваться этим и снять деньги либо перевести в счет оплаты за телефон и т.д.
Так, например, абонент подключает на свой абонентский номер услугу «Мобильный банк», после чего по каким-либо причинам отказывается от услуг операторасотовой связи. Когда абонент перестал использовать данный абонентский номер, то по собственной небрежности или неосторожности проигнорировал факт необходимости извещения Банка, и кредитное учреждение продолжает сотрудничество по старому номеру мобильного телефона. В связи с чем данный номер перерегистрируется и попадает в руки другого абонента, которому на абонентский номер начинают приходить информационные смс-уведомления о состоянии счета, выполнении банковских операции и т.п.
Необходимо соблюдать следующие правила:
• Не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к Вам обратились от имени сотрудников Банка.
При потере мобильного телефона c подключенной банковской услугой смс-информирования или мобильным приложением Вам следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки sim-карты и в Контактный Центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или какой либо другой подключенной услуги При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», Вам необходимо обратиться в любое внутреннее структурное подразделение банка и отключить услугу от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время. Будьте внимательны – не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Установите на телефоне пароль, данная возможность доступна для любых современных моделей телефонов/смартфонов. При установке на телефон дополнительных программ обращайте внимание на полномочия, которые необходимы программе. Если программе требуются излишние полномочия это повод проявить настороженность. Обращайте внимание на такие опасные разрешения: доступ и отправка SMS, доступ к Интернет. При внезапном прекращении работы sim-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин – в отношении Вас возможно проведение мошеннических действий третьими лицами. Никому не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Никогда не храните PIN-код рядом с банковской картой. Не производите никаких действий с банковской картой по указанию третьих лиц. Ни в коем случае нельзя открывать ссылки, полученные Вами от посторонних лиц в виде СМС, ММС, электронных писем, сообщений от неизвестных пользователей социальных сетей. Эти ссылки вероятнее всего приведут вас на зараженные ресурсы сети Интернет. Полиция настоятельно рекомендует - не переводите деньги незнакомым людям и не доверяйте сомнительным предложениям. Помните! Только вы сами, проявив бдительность и осторожность, можете уберечь себя от подобных неприятностей.