1 ноября 2018, 09:43

К зимнему периоду готовы!

1 ноября 2018, 09:43. Ярославская область.

Ежегодно осенью с закрытием навигации пожарно-спасательный катер КС-191 необходимо поставить на зимний отстой. В 2018 году катер впервые не покинет место своей постоянной дислокации и будет зимовать на территории пожарно-спасательной дебаркадера ФГКУ «СПСЧ ФПС по Ярославской области». Зимовать катеру в воде нельзя, потому что он имеет водометный движитель.

Для непосвященных водометный движитель представляет собой просто тот же гребной винт, но заключенный в трубу, однако в действительности - это один из самых сложных видов пропульсивных систем. Водомет – это, прежде всего, насос, который всасывает воду через входное отверстие, разгоняет её и выталкивает наружу через сопло. Сопло может поворачиваться в горизонтальной плоскости, обеспечивая поворот судна, а перекрывающий сопло дефлектор может повернуть струю воды обратно, что даст судну задний ход.

Из-за того что туба, в которой находится винт, зимой во льду лопнет, катер необходимо ставить на берег. В нашем случае на баржу. 30 октября 2018 года сотрудники спецчасти совместно с военнослужащими железнодорожных войск России, дислоцируемых в г. Ярославль, предоставившими понтоны для транспортировки катера, и работниками ЗАО «Подводник», предоставившими автокран, осуществили сложную процедуру постановки пожарно-спасательного катера на зимовку. 

Водоизмещение КС-191 без топлива и пенооброзователя 16 тонн. Не каждый кран сможет взять этот вес, к тому же ещё и с воды. Дело в том, что корпус судна как бы приклеивается к воде, и автокран просто может опрокинуться. Поэтому КС-191 обычно поднимает плавкран или портовый. Выглядит впечатляюще и захватывающе.


Автор:

Категория: Ярославская область

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Добавить в мои источники Я.НовостиПодписывайтесь на наш канал в Телеграм
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle