11 декабря 2018, 12:08. Ненецкий автономный округ.
В соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» основной обязанностью органов внутренних дел определено принимать, регистрировать и незамедлительно реагировать на заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Обращаясь в УМВД России по Ненецкому автономному округу, гражданин стремится защитить нарушенные права и законные интересы.
Сообщения граждан о правонарушениях, в независимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений, принимаются в круглосуточном режиме лично от заявителей в дежурной части УМВД России по Ненецкому автономному округу по адресу город Нарьян-Мар улица Выучейского дом 13 либо по почте или по телефону: всем известный номер «02» – со стационарного телефонного устройство или «102» – с мобильного телефона.
Также, сообщения граждан принимаются на телефонный номер 8 (81853) 4-21-26.
Кроме того, в УМВД России по Ненецкому автономному округу действует телефон «доверия», контактный номер 8 (81853) 4-21-52.
Сообщения о правонарушениях также принимаются по информационным системам сети Интернет через официальный сайт УМВД России по Ненецкому автономному округу, на электронную почту: mvd83@mvd.ru, факсимильным или иным видом связи.
За пределами здания УМВД России по Ненецкому автономному округу сообщения о правонарушениях от граждан обязан принять любой полицейский.
Так например, участковыми уполномоченными полиции осуществляется прием граждан в специально оборудованных помещениях в непосредственной близости от мест жительства населения.
При подаче гражданином сообщения сотрудник УМВД России по Ненецкому автономному округу фиксирует:
- дату и время поступления сообщения;
- фамилию, имя и отчество заявителя;
- адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя;
- сведения о совершенном правонарушении.
Если в ходе проверки сообщения было определено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в полицию, либо в заявлении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление признается анонимным.
Прием, регистрация и разрешение сообщений граждан регламентируется приказом МВД России от 29 августа 2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
Сроки разрешения сообщений зависят от их содержания, но не превышают 30 дней.
После того, как по сообщению принято решение, в обязательном порядке заявителю в течение суток направляется уведомление о принятом решении за исключением случаев, когда обратившийся в орган внутренних дел гражданин не указал данных о себе – фамилии, почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.
По фактам отказа в принятии заявлений о правонарушениях, несогласием с принятым решением, с жалобами на действия сотрудников любой гражданин вправе обратиться к руководству УМВД России по Ненецкому автономному округу, в ходе личного приема граждан руководящим составом.
Обращения заявителей с жалобой рассматриваются в срок до 15 рабочих дней со дня регистрации. По результатам заявители письменно уведомляются о результатах рассмотрения поданных жалоб.
Эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных им фактах правонарушений. Лишь своевременное сообщение в полицию о совершенных противоправных деяниях позволяет сотрудникам полиции действовать быстро, эффективно пресекать, раскрывать преступления и задерживать подозреваемых.
По информации штаба УМВД России по Ненецкому автономному округу