29 октября 2018, 08:00. Ямало-Ненецкий автономный округ.
Хочется сказать несколько слов о тех, кто ежедневно на посту и вместе с бойцами огненного фронта несет службу в пожарных частях. Водители пожарных автомобилей не только готовы сами всегда прийти на помощь, но и содержат в полной боевой готовности своих красных железных коней.
Трудно переоценить роль техники при ликвидации последствий пожара и иных чрезвычайных ситуаций. Начиная от доставки личного состава, подачи огнетушащих веществ для проведения аварийно-спасательных работ. За всем этим стоят обычные водители необычных машин.
На вооружении 8 пожарно-спасательной части состоит 10 единиц пожарной и аварийно-спасательной техники, в штатном расписании 21 водитель. Главный среди них старший инструктор по вождению пожарной машины – водитель, прапорщик внутренней службы - Сергей Колодин, который исполняет обязанности старшего водителя. Сам Сергей – водитель I класса, стаж управления транспортными средствами более 23 лет. За баранку пожарного автомобиля сел в 2004 году и с тех пор не изменяет выбранной профессии.
Помимо вождения автомобиля АЦ-40 в обязанности Сергея Колодина входит следить за техническим состоянием всего автопарка, своевременно делать заказ расходных материалов, проводить технические осмотры, следить за своевременностью и правильностью ведения всей технической документации.
Ремонтируют автомобили также сами водители. Поэтому, войдя в помещение гаража, нередко можно встретить Сергея с инструментом в руках или вовсе под машиной. «Бойцы часто помогают нам с ремонтом,- рассказывает Сергей, - что-то подержать, поднять тяжелое, например. Сами понимаете, техника не маленькая, запчасти соответствующие».
Содержание пожарных автомобилей всегда в технически исправном состоянии – это вообще отдельная тема на службе. Ничего нельзя отложить на потом, повременить с ремонтом или заменой расходного материала. Это может привести к выводу из строя техники в то время, когда от ее прибытия может зависеть чья-то жизнь. Это не тот случай, когда говорят: «работает – не мешай, проблема себя покажет». Когда покажет, будет поздно, необходимо заранее все предусмотреть.
Сергей отлично знает все автомобили во вверенном ему подразделении, все их слабые и сильные стороны, всегда охотно делится с начинающими водителями. Потому и пользуется он авторитетом и уважением в коллективе. Молодые прислушиваются к советам бывалого водителя, руководство доверяет и ценит.
А без доверия в пожарной охране вообще невозможно нести службу. Бойцы регулярно входят в очаг в одной сцепке, доверяя и полагаясь друг на друга. Доверяют они и водителю, который доставляет их к месту происшествия, осуществляет подачу воды, регулирует напор, выдвигает автолестницу.
«Выезжая по тревоге вместе с дежурным караулом, всегда ощущаешь повышенную ответственность. Во-первых, надо максимально быстро доставить караул к месту вызова, а во-вторых, аккуратно. Ведь двигаясь на своей махине в общем городском потоке, где снуют шустрые легковушки, не так уж и легко. Прямо скажем не самая маневренная техника. И даже, несмотря на включенные проблесковые маячки, сирену, размеры и яркий цвет надо не забывать, что кто-то может тебя не заметить. Например, слушает громко музыку или разговаривает по телефону. Не пропустит меня он, а виноват все равно буду я, так как должен убедиться в том, что меня видят и пропускают. К сожалению, знаю такой случай, когда пострадал водитель пожарной машины, в которую въехал легковой автомобиль. А ведь он всего лишь спешил на помощь. Поэтому всегда помню этот случай, рассказываю молодым», - поделился Сергей.
Нелегко приходится водителям пожарной техники и во дворах. Мало того, что они, как правило, узкие, так еще и заставлены личным автотранспортом. А ведь надо не только проехать. Скажем, если есть необходимость выдвинуть лестницу для спасения людей или подачи огнетушащих веществ, то нужно установить автолестницу на так называемые «лапы». А у них размах более 4-х метров. Вот и попробуй выбрать место в узком заставленном дворе и линии электропередач при этом не задеть. Одним словом, работа на специальной технике требует специальной подготовки.
Водители пожарных машин – это гораздо больше, чем просто водители, каждый из них асс, профессионал, любящий и знающий свое дело. А по-другому в этой службе и не бывает.
3 отряд федеральной противопожарной службы по ЯНАО
г.Новый Уренгой