11 ноября 2018, 11:34. Челябинская область.
Пожарно-тактические учения – одна из наиболее эффективных форм обучения, практикуемая в пожарно-спасательных подразделениях. И, как правило, их инициаторами являются сами сотрудники МЧС. Но на этот раз идея провести такую тренировку возникла у администрации гостиницы «Виктория».
Учитывая особенности объекта (а это здание с массовым и круглосуточным пребыванием людей), подразделения МЧС поддержали эту инициативу. Но формат мероприятия, во многом, был ориентирован на персонал гостиницы. Одной из самых важных задач было выявление недостатков в действиях персонала и определение способов их устранения.
Следует сказать, что прием гостей – это лишь часть той деятельности, которой занимается отель. В трех зданиях гостиничного комплекса расположены и ресторан, и детский сад, и сауна, и несколько конференц-залов, а также ряд других вспомогательных служб. Скоординировать их работу в случае экстренной ситуации – очень непростая задача, однако первый шаг в этом направлении был сделан.
Как выяснилось на предварительном этапе учений, в здании одновременно могут находиться 320 постояльцев, порядка 70 работников гостиницы и до 20 детей в детском саду.
Безусловно, учения доставили определенное неудобство, но и стали отличным уроком для работников гостиницы и сотрудников МЧС. По легенде учений, на 3 этаже 10-этажного гостиничного комплекса в конференц-зале произошло возгорание, в здании находятся люди, отрезанные от выхода, производится эвакуация.
Через систему «112» охранник гостиницы сообщает о возгорании, и к месту немедленно направляются экстренные службы. В первые минуты прибывшим пожарным приходится столкнуться с серьезной проблемой – одна из пожарных автоцистерн не может встать на пожарный гидрант, так как гидрант находится на стоянке, а место занято автомобилем. Администрация делает первую пометку в своих документах о возникшей проблеме.
Тем временем, эвакуация из здания завершается. Система оповещения в здании сработала как по нотам, и персонал покидает здание, одновременно отчитываясь о количестве постояльцев на каждом из этажей.
Для того, чтобы усложнить тренировку в здание еще до начала учений получили доступ статисты, изображающие заблокированных гостей отеля. Теперь они зовут о помощи и, якобы, не могут самостоятельно выбраться. К ним пожарные добираются в первую очередь – через маршевые и автолестницы. Кого-то из статистов эвакуируют прямо с балконов, кого-то – с помощью спаскомплектов через условно задымленную зону.
Финальный аккорд – обнаружение очага «пожара» и его ликвидация, с чем сотрудники МЧС успешно справляются. Всю работу координирует квалифицированный штаб пожаротушения, который организовывается на месте любой чрезвычайной ситуации.
За работой пожарных следили не только многочисленные зрители и представители объекта, но и коллеги-посредники. Их задача – отметить все недочеты, которые возникли в ходе тушения. Эти недочеты оглашаются на подведении итогов учений с единственной целью – устранить и не повторять в реальной ситуации.
А так как идея провести учения поступила от представителей самого отеля, им также были выданы рекомендации, которые позволять повысить противопожарную защищенность столь серьезного объекта.