13 ноября 2018, 08:25. Челябинская область.
На сегодняшний день в 16 муниципалитетах Челябинской области начала работу в полном объеме система «112» для приёма экстренных сообщений от населения. Процесс по запуску данной системы был инициирован несколько лет назад и поддержан губернатором Челябинской области.
Первые обращения от граждан начали поступать 6 ноября. Анализ звонков, поступивших за первую неделю, позволяет сказать, что граждане начинают понимать значимость системы для приёма экстренных сообщений. Звонки поступают при необходимости вызвать скорую или полицию, при возникновении возгорания или подозрении на пожар, утечку газа и т.д.
Всего с 6 по 12 ноября во всех 16 муниципалитетах поступило 11150 звонков. При этом стоит отметить, что доля ложных вызовов составляет более половины(!) всех звонков – 6020. Такая картина наблюдается практически во всех муниципальных образованиях. Однако это не значит, что люди вызывают экстренные службы туда, где ничего не происходит. Как правило, набор номера «112» происходит у человека случайно при разблокировке телефона (случаи звонков из кармана известны всем). Или же это звонки с предприятий и организаций, произведённые вследствие технических проверок или сбоев.
В любом случае оператор обязательно перезванивает абоненту и убеждается, что всё в порядке и ничего не произошло.
А вот в отличие от ложных вызовов детская шалость совсем не случайна: дети, слышавшие на уроках ОБЖ про «волшебный» номер экстренной помощи, набирают заветные три цифры по причине любопытства или баловства. За первые 6 дней полноценной работы системы таких звонков оказалось 795! И в этом случае хочется обратиться к взрослым, в первую очередь, к родителям: детям необходимо объяснять важность системы «112» и говорить о том, что такие звонки вовсе не игрушка и номер не должен набираться просто так.
Что касается непосредственно экстренных служб, то в «скорую» граждане обратились 814 раз, в полицию – 436, а в пожарную охрану и газовую службу – 122 и 40 раз соответственно.
Если говорить об областном центре, то, конечно же, Челябинск лидирует по общему числу звонков и по числу обращений во все экстренные службы. Больше всего челябинцы обращались в скорую медицинскую помощь (700 раз), полицию (348 раз), в ЕДДС (223 раза) и пожарную охрану (57 раз). При этом 2046 обращений носили справочный характер.
Система «112» постепенно набирает обороты. В течение ноября должно поступить еще одно разрешение от Минкомсвязи на опытную эксплуатацию системы в оставшихся 27 муниципалитетах области. Кроме того, закуплен программный модуль для работы с смс-сообщениями, что облегчит работу с отдельными категориями граждан (глухонемыми, слабослышащими и т.д.).
Задача же всех заинтересованных служб и жителей Южного Урала – совместно обеспечить максимально эффективную работу системы «112» для приёма экстренных сообщений от населения.