В Санкт-Петербурге меняют автопарк общественного транспорта, закупая автобусы с кондиционерами. К сожалению, новые сплит-системы зачастую остаются не включены, и петербуржцы вынуждены терпеть духоту в новых современных салонах. Сильная жара негативно отражается и на работе техники, работающей с перегрузками.
Согласно прогнозам синоптиков, лето в Санкт-Петербурге обещает быть не менее жарким, чем в 2021 году. Последние несколько дней температура воздуха держится выше 20 градусов, и в последующие две недели, по данным «Гисметео», жара лишь усилится. В связи с этим крайне актуален вопрос оснащения кондиционерами мест массового скопления людей, в том числе транспортных средств, корпуса и салоны которых сильно нагреваются в жару.
В рамках транспортной реформы в Санкт-Петербурге проходит замена автопарка на новые модели с кондиционерами, но, к сожалению, водители не всегда используют возможность охладить воздух в салоне в жаркую погоду. Пассажиры социальных автобусов отмечают, что в автобусах душно, особенно с приходом жары. На просьбу включить кондиционер откликаются не все водители; некоторые даже признаются, что не знают, как привести сплит-системы в рабочее состояние. Это вызывает недовольство пассажиров, удивленных низкими требованиями перевозчиков к набору персонала.
Невыносимая духота в салонах автобусов вынуждает петербуржцев обращаться к профильным ведомствам на страницах социальных сетей и через другие каналы связи. Петербуржцы опасаются получить тепловой удар или упасть в обморок из-за нехватки воздуха в новом «комфортном» транспорте, приобретенном на деньги налогоплательщиков.
Неумение пользоваться новыми автобусами чревато также поломкой техники. Чрезмерный нагрев воздуха в салоне автобуса без последующего охлаждения негативно сказывается на работе его деталей. Петербуржцы не исключают, что случаи возгорания данных транспортных средств связаны именно с неправильной эксплуатацией.
Напомним, в Санкт-Петербурге было решено временно убрать автобусы МАЗ-20947 белорусского производства, закупленные в рамках транспортной реформы. Причиной стало два возгорания за месяц – 10 и 23 июня. Перевозчик, компания «Домтрансавто», сняла с маршрутов всю партию и отправила ее на экспертизу. При этом петербуржцы нередко наблюдали транспортные средства, стоящие с перегретыми двигателями.